Александрова-Кочетова, Александра Дормидонтовна, русская певица (1833 - 1903) и профессор московской консерватории. Дочь священника при русском посольстве в Берлине, она получила основательное музыкальное образование за границей не только по пению (занималась у Тешнера и Лябляша), но и по теории музыки и игре на фортепиано. Ее голос (драматическое сопрано) и музыкальность обратили на нее внимание А.Г. Рубинштейна, который ввел ее, приехавшую по смерти отца в Петербург, во дворец великой княгини Елены Павловны. Сначала она выступала только в концертах и придворных спектаклях. Оставив артистическую карьеру по выходе замуж за Кочетова , она, овдовев, возобновила ее с новой энергией, выступая в концертах Русского Музыкального Общества в Петербурге и Москве, а также в Германии. Дебют ее в Москве в 1865 году в роли Антониды в "Жизни за Царя" Глинки был блестящий. Князь Одоевский написал о ней лестную статью, отдавая должное не только ее красивому сильному голосу, ее вокальной технике, но и солидной музыкальной подготовке. На сцене Московского Большого театра она под фамилией А. двенадцать лет (1865 - 77) пользовалась неизменным успехом в разнообразном репертуаре, одновременно преподавая пение в московской консерватории (1866 - 79), а затем продолжая свою педагогическую деятельность в виде частных уроков. Из ее учениц и учеников приобрели известность ее дочь Зоя Кочетова , выдающаяся колоратурная певица (умерла в 1892 году), Кадмина , очень талантливая певица, получившая громкую известность, Святловская , Ростовцева, Карякин (Мариинский театр), Хохлов (московский Большой театр) и другие.
В работе над этим сайтом использовано бесплатное интернет-хранилище файлов Dropbox. Присоединяйтесь!
Настоящая биографическая или тематическая статья является электронной, адаптированной к современному русскому языку версией статьи, из 86-томного Энциклопедического Словаря Брокгауза и Ефрона (1890—1907 гг.) или Нового Энциклопедического Словаря (1910—1916 гг.). Тексты всех статей оставлены неизменными. Все ссылки, портреты, гербы и звуковые отрывки к статьям выполнены или подобраны авторами сайта «Русский Биографический Словарь». Подробнее…
Дополнительную информацию по теме статьи смотрите также в Русском Биографическом Словаре А. А. Половцова.
Наш проект в трех словах: БИОГРАФИЯ. Сайт «Русский Биографический Словарь» является крупнейшим русским биографическим ресурсом Интернета. РОССИЯ. Сайт содержит только русские биографии и биографии деятелей, имеющих непосредственное отношение к судьбам России. ИСТОРИЯ. Наш сайт — исторический. Информация, которая здесь опубликована, касается исторической эпохи до 1917 года.
Знаете ли вы?
Ленин - псевдоним, под которым пишет политический деятель Владимир Ильич Ульянов. ... В 1907 г. выступал без успеха кандидатом во 2-ю Государственную думу в Петербурге.
Алябьев, Александр Александрович, русский композитор-дилетант. … В романсах А. отразился дух времени. Как и тогдашняя русская литература, они сантиментальны, порою слащавы. Большая их часть написана в миноре. Они почти не отличаются от первых романсов Глинки, но последний шагнул далеко вперед, а А. остался на месте и теперь устарел.
Педрилло (Пьетро-Мира Pedrillo) - известный шут, неаполитанец, в начале царствования Анны Иоанновны прибывший в Петербург для пения ролей буффа и игры на скрипке в придворной итальянской опере.
Даль, Владимир Иванович Многочисленные повести и рассказы его страдают отсутствием настоящего художественного творчества, глубокого чувства и широкого взгляда на народ и жизнь. Дальше бытовых картинок, схваченных на лету анекдотов, рассказанных своеобразным языком, бойко, живо, с известным юмором, иногда впадающим в манерность и прибауточность, Даль не пошел
Варламов, Александр Егорович Над теорией музыкальной композиции Варламов, по-видимому, совсем не работал и остался при тех скудных познаниях, которые могли быть вынесены им из капеллы, в те времена совсем не заботившейся об общемузыкальном развитии своих питомцев.
Некрасов Николай Алексеевич Ни у кого из больших поэтов наших нет такого количества прямо плохих со всех точек зрения стихов; многие стихотворения он сам завещал не включать в собрание его сочинений. Некрасов не выдержан даже в своих шедеврах: и в них вдруг резнет ухо прозаический, вялый стих.
Горький, Максим По своему происхождению Горький отнюдь не принадлежит к тем отбросам общества, певцом которых он выступил в литературе.
Жихарев Степан Петрович Его трагедия «Артабан» ни печати, ни сцены не увидела, так как, по мнению князя Шаховского и откровенному отзыву самого автора, была смесью чуши с галиматьей.
Шервуд-Верный Иван Васильевич
«Шервуд, — пишет один современник, — в обществе, даже петербургском, не назывался иначе, как Шервуд скверный… товарищи по военной службе чуждались его и прозвали его собачьим именем «фиделька».
Обольянинов Петр Хрисанфович
…фельдмаршал Каменский публично обозвал его «государственным вором, взяточником, дураком набитым».