Бабиков (Константин Иванович) - русский писатель шестидесятых годов. Первая повесть его "Детские годы в деревне" помещена в "Русском Вестнике" (1861, № 5) и возбудила надежды на появление нового беллетристического дарования: в ней тепло, хотя и не без примеси сентиментальности, изображена неприглядная жизнь в нашей дореформенной захолустной деревне. Петербургские журналы открыли свои страницы начинающему провинциальному романисту. В 1863 году явилась его повесть "Захолустье" в журнале "Время" (№ 4), в следующем году в "Эпохе" - роман "Глухая улица" (№ 10 - 12) и в 1867 году в "Отечественных Записках" "Лукавый попутал", замоскворецкие нравы (№ 7). Оба эти произведения вышли в Москве и отдельными книгами в 1869 году. Наконец, в 1869 году напечатан в "Заре" рассказ: "Штабс-капитан Бубенцов и девица Плисова". Этим и закончилась его журнальная деятельность. Лучшим его произведением остается "Глухая улица" - верная картина жизни московских углов, родоначальница "Неведомых", "Растеряевых" и других глухих улиц, появившихся с тех пор в нашей беллетристике. Присоединив к этому роману первую повесть автора и его очерк замоскворецких нравов в "Отечественных Записках", получим все, что есть лучшего в произведениях Б. Все остальное относится уже к области спекуляции. Так, в 1870 году он составил "Продажные женщины" - картины публичного разврата на Востоке, в средние века, в античном мире и в настоящее время. Это уже чисто порнографический сборник, хотя и выкроенный из серьезных книг Паран дю Шателе, Поля Лакруа и других, но изданный с прямой целью подействовать на эротические наклонности полуобразованной массы. Затем, рассказав об углах и глухих улицах все, что он успел подметить, Б., не находя более подходящих сюжетов в тесной сфере некрупного дарования, начал писать очерки и сцены для уличных иллюстрированных и юмористических листков: "Развлечения", "Будильника" и прочих. Том мелких рассказов Бабикова вышел в Москве в 1872 году в сборнике под общим заглавием: "Тишь да гладь", а в следующем году, в начале августа, Б. умер от чахотки, в крайней нужде, 32 лет, увеличив только собою число неразвившихся дарований и несбывшихся надежд русской литературы.
В работе над этим сайтом использовано бесплатное интернет-хранилище файлов Dropbox. Присоединяйтесь!
Настоящая биографическая или тематическая статья является электронной, адаптированной к современному русскому языку версией статьи, из 86-томного Энциклопедического Словаря Брокгауза и Ефрона (1890—1907 гг.) или Нового Энциклопедического Словаря (1910—1916 гг.). Тексты всех статей оставлены неизменными. Все ссылки, портреты, гербы и звуковые отрывки к статьям выполнены или подобраны авторами сайта «Русский Биографический Словарь». Подробнее…
Дополнительную информацию по теме статьи смотрите также в Русском Биографическом Словаре А. А. Половцова.
Наш проект в трех словах: БИОГРАФИЯ. Сайт «Русский Биографический Словарь» является крупнейшим русским биографическим ресурсом Интернета. РОССИЯ. Сайт содержит только русские биографии и биографии деятелей, имеющих непосредственное отношение к судьбам России. ИСТОРИЯ. Наш сайт — исторический. Информация, которая здесь опубликована, касается исторической эпохи до 1917 года.
Знаете ли вы?
Ленин - псевдоним, под которым пишет политический деятель Владимир Ильич Ульянов. ... В 1907 г. выступал без успеха кандидатом во 2-ю Государственную думу в Петербурге.
Алябьев, Александр Александрович, русский композитор-дилетант. … В романсах А. отразился дух времени. Как и тогдашняя русская литература, они сантиментальны, порою слащавы. Большая их часть написана в миноре. Они почти не отличаются от первых романсов Глинки, но последний шагнул далеко вперед, а А. остался на месте и теперь устарел.
Педрилло (Пьетро-Мира Pedrillo) - известный шут, неаполитанец, в начале царствования Анны Иоанновны прибывший в Петербург для пения ролей буффа и игры на скрипке в придворной итальянской опере.
Даль, Владимир Иванович Многочисленные повести и рассказы его страдают отсутствием настоящего художественного творчества, глубокого чувства и широкого взгляда на народ и жизнь. Дальше бытовых картинок, схваченных на лету анекдотов, рассказанных своеобразным языком, бойко, живо, с известным юмором, иногда впадающим в манерность и прибауточность, Даль не пошел
Варламов, Александр Егорович Над теорией музыкальной композиции Варламов, по-видимому, совсем не работал и остался при тех скудных познаниях, которые могли быть вынесены им из капеллы, в те времена совсем не заботившейся об общемузыкальном развитии своих питомцев.
Некрасов Николай Алексеевич Ни у кого из больших поэтов наших нет такого количества прямо плохих со всех точек зрения стихов; многие стихотворения он сам завещал не включать в собрание его сочинений. Некрасов не выдержан даже в своих шедеврах: и в них вдруг резнет ухо прозаический, вялый стих.
Горький, Максим По своему происхождению Горький отнюдь не принадлежит к тем отбросам общества, певцом которых он выступил в литературе.
Жихарев Степан Петрович Его трагедия «Артабан» ни печати, ни сцены не увидела, так как, по мнению князя Шаховского и откровенному отзыву самого автора, была смесью чуши с галиматьей.
Шервуд-Верный Иван Васильевич
«Шервуд, — пишет один современник, — в обществе, даже петербургском, не назывался иначе, как Шервуд скверный… товарищи по военной службе чуждались его и прозвали его собачьим именем «фиделька».
Обольянинов Петр Хрисанфович
…фельдмаршал Каменский публично обозвал его «государственным вором, взяточником, дураком набитым».