Игровой тест «Русская история в портрете»

Профессиональная разработка электронного учебного контента — 2017

Чайковский Петр Ильич Екатерина II Кутузов Михаил Илларионович Менделеев Дмитрий Иванович Серов Валентин Александрович Серебрякова Зинаида Евгеньевна Глинка Михаил Иванович
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я


Введенский Алексей Иванович


ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ [начало]

[конец] ПОСЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ

Введенский Алексей Андреевич

Введенский Арсений Иванович

Введенский Александр Иванович

Введенский Вячеслав Евгеньевич

Ващенко-Захарченко Михаил Егорович

Введенский Дмитрий Иванович

Ващенко-Захарченко

Введенский Иринарх Иванович

Вашков Иван Андреевич

Введенский Николай Евгеньевич

(-10) (-50) (-100) (-500) (-1000)

(+10) (+50) (+100) (+500) (+1000)



Введенский Алексей Иванович - писатель. Родился в 1861 г. в семье священника. Окончил курс в Московской духовной академии, в которой занял кафедру истории философии. В 1891 г. защитил магистерскую диссертацию: "Вера в Бога, ее происхождение и основания". За границей занимался философией в Сорбонне и College de France. В 1892 г. занял в академии кафедру метафизики и логики, заменив умершего профессора Кудрявцева . В 1902 г. Введенский напечатал диссертацию, давшую ему степень доктора богословия: "Религиозное сознание язычества. Опыт философской истории естественных религий". Читает лекции по логике в московском педагогическом институте. Кроме специальных богословских и философских сочинений и статей, Введенский написал множество статей на общественные, литературные и художественные темы и состоит постоянным сотрудником "Московских Ведомостей". Помимо двух упомянутых диссертаций, Введенскому принадлежат следующие книги: "Западная действительность и русские идеалы" (письма из-за границы, Сергиев Посад, 1894); "Современное состояние философии в Германии и Франции" (Сергиев Посад, 1894); "Письма о современном искусстве" (М., 1898); "На современные темы. Сборник популярно-философских статей" (М., 1900); "Закон причинности и реальность внешнего мира" (Харьков, 1901). Из статей Введенского некоторые вышли отдельными брошюрами: "Религиозное обновление наших дней" (2-й выпуск, М., 1903 - 4); "Пессимизм теории и оптимизм жизни. Опыт характеристики миросозерцания Гартмана в целом" (1907); "Социализм, как нравственная и теоретическая задача" (М., 1907); "Мировая трагедия знания" (1908); "Перелом в современном общественном сознании" (1911). Введенский продолжает традицию двух своих предшественников по кафедре философии и Московской духовной академии - Голубинского и Кудрявцева. Его философия в противоположность той, которая господствует в университете, не стремится избавиться от предпосылок, принятых на веру. Она откровенно признает первоначальной незыблемой истиной догму православного христианства и картину мира, созданную на этой почве, стремится оправдать и дополнить, пользуясь результатами, добытыми на почве научной философии. Философия Введенского есть, прежде всего, философия православного христианина. Научное мировоззрение, которое он строит на этой почве, не может быть названо ни строго выдержанным, ни очень определенным. Введенский внимательно вглядывается в результаты западного философского мышления и находит в нем течения, соответствующие его воззрениям. Его труды не вносят серьезного научного вклада в русскую философскую литературу, но они популярны, понятны широкой публике. Введенский - националист. По его мнению, философия каждого народа есть раскрытие веры этого народа, а потому, если возможна русская философия, то только как философия православная. Немецкая философия, по Введенскому, отличается отвлеченностью; ее системы исключают одна другую, они кладут в основу мира или исключительный принцип разума, или не менее исключительный принцип воли, или, наконец, такой же принцип чувства. Такая исключительность приводит немецкую философскую мысль к отказу от знания сущности вещей. Французская же философия всегда сохраняла связь между разумом, волей и чувством. В факте непосредственной известности нам нашей собственной внутренней активности она указывала путь проникновению в подлинную действительность, а в акте веры находила точку отправления при выяснении мирового процесса. Философ, к воззрениям которого Введенский присоединяется, по-видимому, наиболее охотно - Мэн-де-Биран, а из воззрений последнего особенно привлекают Введенского следующие. Нет мысли без сознания; нет сознания без свободной активности. Наша духовная сущность, состоящая в свободном усилии, известна нам в непосредственном опыте. Познание же сущности есть познание метафизическое, которое, таким образом, становится возможным. Однако и немецкая мысль не осталась без влияния на Введенского. Из всех современных течений последней он выбирает те, которые носят волевой характер, и в волюнтаризме видит философию будущего. По мнению Введенского (близкому к Дильтею), основа нашей жизни - характера практического; внешние чувства дают нам мир только как явление, реальностью же он становится только через чувство и волю. К. М.

См. также статьи:
Владиславлев Михаил Иванович ;
Кудрявцев Виктор Дмитриевич .


НазадВперед

В работе над этим сайтом использовано бесплатное интернет-хранилище файлов Dropbox. Присоединяйтесь!

Настоящая биографическая или тематическая статья является электронной, адаптированной к современному русскому языку версией статьи, из 86-томного Энциклопедического Словаря Брокгауза и Ефрона (1890—1907 гг.) или Нового Энциклопедического Словаря (1910—1916 гг.). Тексты всех статей оставлены неизменными. Все ссылки, портретыгербы и звуковые отрывки к статьям выполнены или подобраны авторами сайта «Русский Биографический Словарь»Подробнее…
Дополнительную информацию по теме статьи смотрите также в Русском Биографическом Словаре А. А. Половцова.

Наш проект в трех словах:
БИОГРАФИЯ. Сайт «Русский Биографический Словарь» является крупнейшим русским биографическим ресурсом Интернета.
РОССИЯ. Сайт содержит только русские биографии и биографии деятелей, имеющих непосредственное отношение к судьбам России.
ИСТОРИЯ. Наш сайт — исторический. Информация, которая здесь опубликована, касается исторической эпохи до 1917 года.

Знаете ли вы?

Ленин - псевдоним, под которым пишет политический деятель Владимир Ильич Ульянов. ... В 1907 г. выступал без успеха кандидатом во 2-ю Государственную думу в Петербурге.

Алябьев, Александр Александрович, русский композитор-дилетант. … В романсах А. отразился дух времени. Как и тогдашняя русская литература, они сантиментальны, порою слащавы. Большая их часть написана в миноре. Они почти не отличаются от первых романсов Глинки, но последний шагнул далеко вперед, а А. остался на месте и теперь устарел.

Поганое Идолище (Одолище) - былинный богатырь…

Педрилло (Пьетро-Мира Pedrillo) - известный шут, неаполитанец, в начале царствования Анны Иоанновны  прибывший в Петербург для пения ролей буффа и игры на скрипке в придворной итальянской опере.

Даль, Владимир Иванович
Многочисленные повести и рассказы его страдают отсутствием настоящего художественного творчества, глубокого чувства и широкого взгляда на народ и жизнь. Дальше бытовых картинок, схваченных на лету анекдотов, рассказанных своеобразным языком, бойко, живо, с известным юмором, иногда впадающим в манерность и прибауточность, Даль не пошел

Варламов, Александр Егорович
Над теорией музыкальной композиции Варламов, по-видимому, совсем не работал и остался при тех скудных познаниях, которые могли быть вынесены им из капеллы, в те времена совсем не заботившейся об общемузыкальном развитии своих питомцев. 

Некрасов Николай Алексеевич
Ни у кого из больших поэтов наших нет такого количества прямо плохих со всех точек зрения стихов; многие стихотворения он сам завещал не включать в собрание его сочинений. Некрасов не выдержан даже в своих шедеврах: и в них вдруг резнет ухо прозаический, вялый стих. 

Горький, Максим
По своему происхождению Горький отнюдь не принадлежит к тем отбросам общества, певцом которых он выступил в литературе. 

Жихарев Степан Петрович
Его трагедия «Артабан» ни печати, ни сцены не увидела, так как, по мнению князя Шаховского и откровенному отзыву самого автора, была смесью чуши с галиматьей. 

Шервуд-Верный Иван Васильевич
«Шервуд, — пишет один современник, — в обществе, даже петербургском, не назывался иначе, как Шервуд скверный… товарищи по военной службе чуждались его и прозвали его собачьим именем «фиделька».

Обольянинов Петр Хрисанфович
…фельдмаршал Каменский публично обозвал его «государственным вором, взяточником, дураком набитым».

Популярные биографии

Петр I • Толстой Лев Николаевич • Екатерина II • Романовы • Достоевский Федор Михайлович • Ломоносов Михаил Васильевич • Александр III • Суворов Александр Васильевич • Рюриковичи • Репин Илья Ефимович • Тургенев Иван Сергеевич • Лермонтов Михаил Юрьевич • Некрасов Николай Алексеевич • Пушкин Александр Сергеевич • Гоголь Николай Васильевич • Ленин • Чайковский Петр Ильич • Чехов Антон Павлович • Александр I • Горький Максим • Шамиль • Николай I • Александр II • Куинджи Архип Иванович • Багратионы • Иван Грозный • Островский Александр Николаевич • Тютчев Федор Иванович • Бунин Иван Алексеевич • Менделеев Дмитрий Иванович • Долгоруковы • Орловы • Татищев Василий Никитич • Грибоедов Александр Сергеевич • Воронцовы • Екатерина I • Алябьев Александр Александрович • Николай II • Белинский Виссарион Григорьевич • Потемкин Григорий Александрович • Растрелли


Пушкин Александр Сергеевич Достоевский Федор Михайлович Ломоносов Михаил Васильевич Петр I Суворов Александр Васильевич Толстой Лев Николаевич Мусоргский Модест Петрович
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я


[О проекте] [Оглавление] [Россия] [Портреты] [Гербы] [Звуки] [Диск] [Авторы] [Ссылки] [Новости]
[Большой Русский Биографический Словарь] [Русский Биографический Центр]
[Главная] [Брокгауз] [Половцов] [Портретная галерея]

© Павел Каллиников (FB, Twi), 1997–2017
© Студия КОЛИБРИ, 1999–2004

Индекс цитирования сайта Русский Биографический Словарь Яндекс.Метрика


Балтийск-Пиллау: неофициальный сайт города Балтийска Благотворительный фонд «Радость детства»