Вознесенский Иоанн Иоаннович - протоиерей, исследователь русского церковного пения, протоиерей в Костроме (1838 - умер). Окончил курс в Московской духовной академии. Ему принадлежат капитальные исследования по технической разработке древних православно-русских распевов; знаменного, греческого, киевского и болгарского. Он старается выводить разнообразные мелодические обороты и фигуры церковных напевов из более крупных мелодических единиц, из целых нот и их простейших групп, то есть держится метода, применимого к григорианскому пению (католическому) и западноевропейской музыке и вызывающего много недоразумений в применении его к русским церковным напевам, с их несимметрическим ритмом и другими особенностями. Тем не менее труды Вознесенского дают много интересных и новых фактов и взглядов в области изучения древних православно-русских распевов. Сочинения Вознесенского: "О церковном пении православной греко-российской церкви. Большой знаменный воспев", выпуск I (Киев, 1887); то же, "Большой (и малый) знаменитый воспев", выпуск II. Нотные приложения (Рига, 1889); "Осмогласные распевы трех последних веков православной русской церкви". Выпуск I - "Киевский воспев" (техническое построение). (Киев, 1888); выпуск II - "Болгарский воспев в России" (Киев, 1891); выпуск III - "Греческий воспев в России" (Киев, 1893); выпуск IV - "Образцы осмогласия распевов киевского, болгарского и греческого с объяснительным текстом" (Рига, 1893); "Церковное пение православной Юго-Западной Руси по нотно-линейным ирмологам XVII и XVIII вв." (Киев, 1890); "О пении в православных церквах греческого Востока с древнейших до новых времен"; "О современных нам нуждах и задачах русского церковного пения" (Рига, 1891); "Общедоступные чтения о церковном пении" (выпуск I, Рига, 1892; выпуск II, Рига, 1893; выпуск III, Кострома, 1895). С. Р-ъ.
В работе над этим сайтом использовано бесплатное интернет-хранилище файлов Dropbox. Присоединяйтесь!
Настоящая биографическая или тематическая статья является электронной, адаптированной к современному русскому языку версией статьи, из 86-томного Энциклопедического Словаря Брокгауза и Ефрона (1890—1907 гг.) или Нового Энциклопедического Словаря (1910—1916 гг.). Тексты всех статей оставлены неизменными. Все ссылки, портреты, гербы и звуковые отрывки к статьям выполнены или подобраны авторами сайта «Русский Биографический Словарь». Подробнее…
Дополнительную информацию по теме статьи смотрите также в Русском Биографическом Словаре А. А. Половцова.
Наш проект в трех словах: БИОГРАФИЯ. Сайт «Русский Биографический Словарь» является крупнейшим русским биографическим ресурсом Интернета. РОССИЯ. Сайт содержит только русские биографии и биографии деятелей, имеющих непосредственное отношение к судьбам России. ИСТОРИЯ. Наш сайт — исторический. Информация, которая здесь опубликована, касается исторической эпохи до 1917 года.
Знаете ли вы?
Ленин - псевдоним, под которым пишет политический деятель Владимир Ильич Ульянов. ... В 1907 г. выступал без успеха кандидатом во 2-ю Государственную думу в Петербурге.
Алябьев, Александр Александрович, русский композитор-дилетант. … В романсах А. отразился дух времени. Как и тогдашняя русская литература, они сантиментальны, порою слащавы. Большая их часть написана в миноре. Они почти не отличаются от первых романсов Глинки, но последний шагнул далеко вперед, а А. остался на месте и теперь устарел.
Педрилло (Пьетро-Мира Pedrillo) - известный шут, неаполитанец, в начале царствования Анны Иоанновны прибывший в Петербург для пения ролей буффа и игры на скрипке в придворной итальянской опере.
Даль, Владимир Иванович Многочисленные повести и рассказы его страдают отсутствием настоящего художественного творчества, глубокого чувства и широкого взгляда на народ и жизнь. Дальше бытовых картинок, схваченных на лету анекдотов, рассказанных своеобразным языком, бойко, живо, с известным юмором, иногда впадающим в манерность и прибауточность, Даль не пошел
Варламов, Александр Егорович Над теорией музыкальной композиции Варламов, по-видимому, совсем не работал и остался при тех скудных познаниях, которые могли быть вынесены им из капеллы, в те времена совсем не заботившейся об общемузыкальном развитии своих питомцев.
Некрасов Николай Алексеевич Ни у кого из больших поэтов наших нет такого количества прямо плохих со всех точек зрения стихов; многие стихотворения он сам завещал не включать в собрание его сочинений. Некрасов не выдержан даже в своих шедеврах: и в них вдруг резнет ухо прозаический, вялый стих.
Горький, Максим По своему происхождению Горький отнюдь не принадлежит к тем отбросам общества, певцом которых он выступил в литературе.
Жихарев Степан Петрович Его трагедия «Артабан» ни печати, ни сцены не увидела, так как, по мнению князя Шаховского и откровенному отзыву самого автора, была смесью чуши с галиматьей.
Шервуд-Верный Иван Васильевич
«Шервуд, — пишет один современник, — в обществе, даже петербургском, не назывался иначе, как Шервуд скверный… товарищи по военной службе чуждались его и прозвали его собачьим именем «фиделька».
Обольянинов Петр Хрисанфович
…фельдмаршал Каменский публично обозвал его «государственным вором, взяточником, дураком набитым».