Демут-Малиновский (Василий Иванович) - скульптор, сын резного дела мастера, родился в Санкт-Петербурге 2 марта 1779 г., и шести лет от роду поступил в воспитанники Императорской Академии Художеств. Обучаясь в ней, получил две серебряные медали за успехи в леплении с натуры (малую в 1798 г., и большую в 1799 г.) и второстепенную золотую медаль (в 1880 г., за барельеф "Ангел выводит апостола Петра из темницы"), а по окончании в ней курса в 1800 г. был награжден званием художника XIV класса и большой золотой медалью, присужденной ему за исполненные, вместе с двумя другими выпускными учениками Академии, два барельефа к памятнику Петра Великого, воздвигнутому в Санкт-Петербурге, пред Михайловским замком. После того, в течение двух лет, оставался при Академии в качестве ее пенсионера, и в это время, участвуя в конкурсе, объявленном тогдашним президентом Академии графом А.С. Строгановым , сочинил и вылепил эскиз памятника профессору скульптуры Козловскому, доставивший ему вторично большую золотую медаль. В 1803 г. отправился, для дальнейшего совершенствования своего в ваянии, в Италию; работая в Риме под наблюдением Кановы, вылепил барельеф "Геркулес и Омфала", статую "Нарциса, смотрящегося в воду" и несколько голов и бюстов. В 1807 был вызван обратно в Петербург, для исполнения скульптурных украшений здания биржи и Казанского собора, и вскоре затем признан академиком. В 1808 г. был сделан адъюнкт-профессором, в 1813 г. повышен из этого звания в профессоры, в 1833 г. признан заслуженным профессором, и, наконец, в 1836 г. - ректором Академии по отделу скульптуры. Умер в 1846 г. В истории русского искусства Демут-Малиновскому должно быть отведено видное место, как художнику весьма талантливому, превосходно изучившему натуру и не позволявшему себе сильно отступать от нее в пользу господствовавшего в его пору псевдоклассицизма, в духе которого ему самому приходилось исполнять большинство своих произведений. Кроме того, он заслужил право на память в потомстве как наставник не одного поколения следовавших за ним русских ваятелей. Главные из работ, исполненных им по возвращении из Италии, - колоссальные статуи пророка Илии и апостола Андрея Первозванного (для Казанского собора в Санкт-Петербурге), памятник фельдмаршалу князю Барклаю-де-Толли в Юрьевском уезде, статуя "Русский Сцевола" (лучшее из всех произведений художника, находится в музее Академии Художеств), аллегорические группы, украшающие фасад санкт-петербургской биржи, скульптурные украшения здания адмиралтейства (исполненный вместе с профессором С. Пименовым и художником А. Анисимовым), барельефы с изображением четырех Побед и олицетворений рек Невы и Волги (для пьедестала Александровской колонны), несколько барельефов и две фигуры евангелистов в домовой церкви Академии Художеств, бюсты фельдмаршала Суворова, князя Кутузова-Смоленского и трагического поэта Озерова. А. С-в.
В работе над этим сайтом использовано бесплатное интернет-хранилище файлов Dropbox. Присоединяйтесь!
Настоящая биографическая или тематическая статья является электронной, адаптированной к современному русскому языку версией статьи, из 86-томного Энциклопедического Словаря Брокгауза и Ефрона (1890—1907 гг.) или Нового Энциклопедического Словаря (1910—1916 гг.). Тексты всех статей оставлены неизменными. Все ссылки, портреты, гербы и звуковые отрывки к статьям выполнены или подобраны авторами сайта «Русский Биографический Словарь». Подробнее…
Дополнительную информацию по теме статьи смотрите также в Русском Биографическом Словаре А. А. Половцова.
Наш проект в трех словах: БИОГРАФИЯ. Сайт «Русский Биографический Словарь» является крупнейшим русским биографическим ресурсом Интернета. РОССИЯ. Сайт содержит только русские биографии и биографии деятелей, имеющих непосредственное отношение к судьбам России. ИСТОРИЯ. Наш сайт — исторический. Информация, которая здесь опубликована, касается исторической эпохи до 1917 года.
Знаете ли вы?
Ленин - псевдоним, под которым пишет политический деятель Владимир Ильич Ульянов. ... В 1907 г. выступал без успеха кандидатом во 2-ю Государственную думу в Петербурге.
Алябьев, Александр Александрович, русский композитор-дилетант. … В романсах А. отразился дух времени. Как и тогдашняя русская литература, они сантиментальны, порою слащавы. Большая их часть написана в миноре. Они почти не отличаются от первых романсов Глинки, но последний шагнул далеко вперед, а А. остался на месте и теперь устарел.
Педрилло (Пьетро-Мира Pedrillo) - известный шут, неаполитанец, в начале царствования Анны Иоанновны прибывший в Петербург для пения ролей буффа и игры на скрипке в придворной итальянской опере.
Даль, Владимир Иванович Многочисленные повести и рассказы его страдают отсутствием настоящего художественного творчества, глубокого чувства и широкого взгляда на народ и жизнь. Дальше бытовых картинок, схваченных на лету анекдотов, рассказанных своеобразным языком, бойко, живо, с известным юмором, иногда впадающим в манерность и прибауточность, Даль не пошел
Варламов, Александр Егорович Над теорией музыкальной композиции Варламов, по-видимому, совсем не работал и остался при тех скудных познаниях, которые могли быть вынесены им из капеллы, в те времена совсем не заботившейся об общемузыкальном развитии своих питомцев.
Некрасов Николай Алексеевич Ни у кого из больших поэтов наших нет такого количества прямо плохих со всех точек зрения стихов; многие стихотворения он сам завещал не включать в собрание его сочинений. Некрасов не выдержан даже в своих шедеврах: и в них вдруг резнет ухо прозаический, вялый стих.
Горький, Максим По своему происхождению Горький отнюдь не принадлежит к тем отбросам общества, певцом которых он выступил в литературе.
Жихарев Степан Петрович Его трагедия «Артабан» ни печати, ни сцены не увидела, так как, по мнению князя Шаховского и откровенному отзыву самого автора, была смесью чуши с галиматьей.
Шервуд-Верный Иван Васильевич
«Шервуд, — пишет один современник, — в обществе, даже петербургском, не назывался иначе, как Шервуд скверный… товарищи по военной службе чуждались его и прозвали его собачьим именем «фиделька».
Обольянинов Петр Хрисанфович
…фельдмаршал Каменский публично обозвал его «государственным вором, взяточником, дураком набитым».