Залеман - два русских скульптора: 1) Роберт (Роман) Карлович Залеман (1813 - 1874). Посещал классы Академии Художеств, после чего занимался в мастерской Швантелера, в Мюнхене. Получил звание неклассного художника за бюст архитектора А.И. Мельникова (в музее Академии Художеств). Участвовал в трудах по украшению Исаакиевского собора, где ему принадлежат горельефы: "Несение креста" (в нише под северным портиком), "Явление ангела пастырям" и "Избиение младенцев" (в нишах под южным портиком). В 1856 - 58 гг. Залеманом исполнены четыре аллегорические женские фигуры: "Сила", "Мудрость", "Правосудие" и "Вера", украшающие пьедестал памятника императора Николая I, в Петербурге, и барельеф на том же пьедестале, изображающий поднесение графом Сперанским Свода Законов императору. За эти произведения он получил звание академика (позднее - профессора). Для новгородского памятника тысячелетия России Залеман вылепил группы: царя Михаила Федоровича, Минина и князя Пожарского, святого князя Владимира, с входящими в состав этой группы фигурами женщины с ребенком и идолопоклонника, и Дмитрия Донского и побежденного им монгола. Из прочих работ Залемана заслуживают внимания: мраморная статуя императора Николая I, исполненная для дачи "Александрия", в Петергофе (1866 - 68), портретная фигура спящего ребенка, для надгробного памятника в Юрьеве, и несколько бюстов (князя А. Суворова, графа Армфельдта, доктора Арндта и др.); 2) Гуго Робертович (Романович) Залеман, академик скульптуры, сын предыдущего, родился в 1859 г. Учился в Академии Художеств, где получил медали за статую "Орес, преследуемый фуриями" и за барельеф "Битва титанов с олимпийцами". За границей работал преимущественно во Флоренции и Риме и исполнил там барельеф "Харон перевозит тела умерших через Стикс". В 1890 г. исполнил группу "Кимвры" (в музее Александра III), в 1896 г. - фигуру "Il tanto affaticar che giova" (в музее Академии Художеств). Для собора святого Владимира в Киеве исполнил статую святого Владимира, для музея Александра III в Москве - большой фриз "Олимпийские игры". Состоит профессором Высшего художественного училища при Академии Художеств.
В работе над этим сайтом использовано бесплатное интернет-хранилище файлов Dropbox. Присоединяйтесь!
Настоящая биографическая или тематическая статья является электронной, адаптированной к современному русскому языку версией статьи, из 86-томного Энциклопедического Словаря Брокгауза и Ефрона (1890—1907 гг.) или Нового Энциклопедического Словаря (1910—1916 гг.). Тексты всех статей оставлены неизменными. Все ссылки, портреты, гербы и звуковые отрывки к статьям выполнены или подобраны авторами сайта «Русский Биографический Словарь». Подробнее…
Дополнительную информацию по теме статьи смотрите также в Русском Биографическом Словаре А. А. Половцова.
Наш проект в трех словах: БИОГРАФИЯ. Сайт «Русский Биографический Словарь» является крупнейшим русским биографическим ресурсом Интернета. РОССИЯ. Сайт содержит только русские биографии и биографии деятелей, имеющих непосредственное отношение к судьбам России. ИСТОРИЯ. Наш сайт — исторический. Информация, которая здесь опубликована, касается исторической эпохи до 1917 года.
Знаете ли вы?
Ленин - псевдоним, под которым пишет политический деятель Владимир Ильич Ульянов. ... В 1907 г. выступал без успеха кандидатом во 2-ю Государственную думу в Петербурге.
Алябьев, Александр Александрович, русский композитор-дилетант. … В романсах А. отразился дух времени. Как и тогдашняя русская литература, они сантиментальны, порою слащавы. Большая их часть написана в миноре. Они почти не отличаются от первых романсов Глинки, но последний шагнул далеко вперед, а А. остался на месте и теперь устарел.
Педрилло (Пьетро-Мира Pedrillo) - известный шут, неаполитанец, в начале царствования Анны Иоанновны прибывший в Петербург для пения ролей буффа и игры на скрипке в придворной итальянской опере.
Даль, Владимир Иванович Многочисленные повести и рассказы его страдают отсутствием настоящего художественного творчества, глубокого чувства и широкого взгляда на народ и жизнь. Дальше бытовых картинок, схваченных на лету анекдотов, рассказанных своеобразным языком, бойко, живо, с известным юмором, иногда впадающим в манерность и прибауточность, Даль не пошел
Варламов, Александр Егорович Над теорией музыкальной композиции Варламов, по-видимому, совсем не работал и остался при тех скудных познаниях, которые могли быть вынесены им из капеллы, в те времена совсем не заботившейся об общемузыкальном развитии своих питомцев.
Некрасов Николай Алексеевич Ни у кого из больших поэтов наших нет такого количества прямо плохих со всех точек зрения стихов; многие стихотворения он сам завещал не включать в собрание его сочинений. Некрасов не выдержан даже в своих шедеврах: и в них вдруг резнет ухо прозаический, вялый стих.
Горький, Максим По своему происхождению Горький отнюдь не принадлежит к тем отбросам общества, певцом которых он выступил в литературе.
Жихарев Степан Петрович Его трагедия «Артабан» ни печати, ни сцены не увидела, так как, по мнению князя Шаховского и откровенному отзыву самого автора, была смесью чуши с галиматьей.
Шервуд-Верный Иван Васильевич
«Шервуд, — пишет один современник, — в обществе, даже петербургском, не назывался иначе, как Шервуд скверный… товарищи по военной службе чуждались его и прозвали его собачьим именем «фиделька».
Обольянинов Петр Хрисанфович
…фельдмаршал Каменский публично обозвал его «государственным вором, взяточником, дураком набитым».