Крестовская Мария Всеволодовна (по мужу Картавцева) - талантливая писательница, дочь известного беллетриста. Родилась в 1862 г.; на литературное поприще выступила в 1885 г. Первоначально готовила себя к сцене и в течение нескольких лет с успехом выступала в частных театрах, но затем всецело отдалась литературной деятельности. Первые же рассказы: "Угол театрального мира" и "Ранние грозы" (в "Русском Вестнике") составили ей известность; впоследствии произведения ее печатались в "Вестнике Европы", "Русской Мысли" и "Северном Вестнике". Скончалась в 1910 г., в своем имении Мариокки, в Финляндии. Повести и рассказы Крестовской еще при ее жизни вышли отдельным изданием, в 4 томах, и, кроме того, отдельно повести "Артистка" и "Исповедь Мытищева". Крестовская - типичная женщина-писательница. Она сосредоточивалась, главным образом, на женских проблемах: на любви, семейных отношениях, разладе между любимой профессией и чувством, и делала это с чисто женской экспансивностью и искренностью. Но может быть, благодаря наследственным литературным склонностям, ее богатая эмоциональность сразу была заключена ею в известные границы. Перо ее, при всей женской гибкости, часто отличается почти мужской сдержанностью. В постановке женских проблем у нее чувствуется широкая общечеловеческая основа, и совсем нет феминистской нетерпимости и тенденциозности. Живой и тонкий ум, наблюдательность, чувство меры - характерные свойства лучших произведений Крестовской. Среди повестей и рассказов, посвященных женской психологии, выделяются первая повесть: "Ранние грозы" и большой, с драматизмом написанный, роман "Артистка". Особняком стоит последнее, самое зрелое произведение Крестовской "Исповедь Мытищева", в котором писательница впервые останавливает свое внимание на мужской психологии и весьма удачно рисует характерный для конца прошлого века тип ницшеанца-дегенерата. После смерти Крестовской в "Вестнике Европы" (1912, Х и XI) помещены превосходно написанные отрывки ее воспоминаний. Е. К.
В работе над этим сайтом использовано бесплатное интернет-хранилище файлов Dropbox. Присоединяйтесь!
Настоящая биографическая или тематическая статья является электронной, адаптированной к современному русскому языку версией статьи, из 86-томного Энциклопедического Словаря Брокгауза и Ефрона (1890—1907 гг.) или Нового Энциклопедического Словаря (1910—1916 гг.). Тексты всех статей оставлены неизменными. Все ссылки, портреты, гербы и звуковые отрывки к статьям выполнены или подобраны авторами сайта «Русский Биографический Словарь». Подробнее…
Дополнительную информацию по теме статьи смотрите также в Русском Биографическом Словаре А. А. Половцова.
Наш проект в трех словах: БИОГРАФИЯ. Сайт «Русский Биографический Словарь» является крупнейшим русским биографическим ресурсом Интернета. РОССИЯ. Сайт содержит только русские биографии и биографии деятелей, имеющих непосредственное отношение к судьбам России. ИСТОРИЯ. Наш сайт — исторический. Информация, которая здесь опубликована, касается исторической эпохи до 1917 года.
Знаете ли вы?
Ленин - псевдоним, под которым пишет политический деятель Владимир Ильич Ульянов. ... В 1907 г. выступал без успеха кандидатом во 2-ю Государственную думу в Петербурге.
Алябьев, Александр Александрович, русский композитор-дилетант. … В романсах А. отразился дух времени. Как и тогдашняя русская литература, они сантиментальны, порою слащавы. Большая их часть написана в миноре. Они почти не отличаются от первых романсов Глинки, но последний шагнул далеко вперед, а А. остался на месте и теперь устарел.
Педрилло (Пьетро-Мира Pedrillo) - известный шут, неаполитанец, в начале царствования Анны Иоанновны прибывший в Петербург для пения ролей буффа и игры на скрипке в придворной итальянской опере.
Даль, Владимир Иванович Многочисленные повести и рассказы его страдают отсутствием настоящего художественного творчества, глубокого чувства и широкого взгляда на народ и жизнь. Дальше бытовых картинок, схваченных на лету анекдотов, рассказанных своеобразным языком, бойко, живо, с известным юмором, иногда впадающим в манерность и прибауточность, Даль не пошел
Варламов, Александр Егорович Над теорией музыкальной композиции Варламов, по-видимому, совсем не работал и остался при тех скудных познаниях, которые могли быть вынесены им из капеллы, в те времена совсем не заботившейся об общемузыкальном развитии своих питомцев.
Некрасов Николай Алексеевич Ни у кого из больших поэтов наших нет такого количества прямо плохих со всех точек зрения стихов; многие стихотворения он сам завещал не включать в собрание его сочинений. Некрасов не выдержан даже в своих шедеврах: и в них вдруг резнет ухо прозаический, вялый стих.
Горький, Максим По своему происхождению Горький отнюдь не принадлежит к тем отбросам общества, певцом которых он выступил в литературе.
Жихарев Степан Петрович Его трагедия «Артабан» ни печати, ни сцены не увидела, так как, по мнению князя Шаховского и откровенному отзыву самого автора, была смесью чуши с галиматьей.
Шервуд-Верный Иван Васильевич
«Шервуд, — пишет один современник, — в обществе, даже петербургском, не назывался иначе, как Шервуд скверный… товарищи по военной службе чуждались его и прозвали его собачьим именем «фиделька».
Обольянинов Петр Хрисанфович
…фельдмаршал Каменский публично обозвал его «государственным вором, взяточником, дураком набитым».