Карниолин-Пинский (Матвей Михайлович, 1794 - 1866) - сенатор, учился в смоленской гимназии и в Санкт-Петербургском педагогическом институте, из которого выпущен был учителем естественной истории, технологии и коммерческих наук в симбирскую гимназию; позже был учителем в московском Лефортовском кадетском корпусе и преподавал декламацию в театральной школе. Получив должность губернского уголовных дел стряпчего, Карниолин стоял среди сослуживцев особняком, вращался преимущественно в обществе литераторов, писал в журналах и для театра, но статей своих не подписывал. В начале 1830-х годов Карниолин обратил на себя внимание министра юстиции Дашкова и переведен был в Санкт-Петербург обер-секретарем Сената, а потом был обер-прокурором одного из уголовных департаментов Сената. В 1846 г. Карниолин назначен был директором департамента министерства юстиции; здесь он привлекал на службу молодых людей с высшим образованием, из которых вышло много видных деятелей пореформенного суда. В 1850 г. Карниолин сделан сенатором. Суровый и прямолинейный юрист, он недоверчиво относился ко многим сторонам судебной реформы 1864 г., когда она еще не вышла из процесса созидания; особенно не нравились ему присяжные заседатели. С введением реформы в действие (1866), Карниолин назначен был первоприсутствующим уголовного кассационного департамента, а также общего собрания кассационных департаментов. Призвание на этот пост застало Карниолина на краю могилы: он уже не в силах был участвовать в заседаниях Сената, где его обыкновенно заменял В.А. Арцимович. Но когда уголовный департамент Сената, 15 сентября 186 г., должен был впервые рассматривать, в качестве первой инстанции, одно дело с участием присяжных заседателей, Карниолин приехал в Сенат и под руки введен был на лестницу. В зале заседаний в нем проснулся опытный юрист, понявший - и, быть может, в душе полюбивший - новую, неизведанную еще форму суда. Заседание было ведено им во всех отношениях образцово, с полным соблюдением равноправности сторон и сохранением уважения к личности обвиняемых; напутствие присяжным, сказанное Карниолиным, было исполнено беспристрастия и в то же время чуждо бесцветности. О Карниолине как учителе в Симбирске, см. статью Христофорова в "Русском Архиве" (1876, № 8.). Ср. еще воспоминания А.Ф. Кони в "Юридической Летописи" (1892, № 4).
В работе над этим сайтом использовано бесплатное интернет-хранилище файлов Dropbox. Присоединяйтесь!
Настоящая биографическая или тематическая статья является электронной, адаптированной к современному русскому языку версией статьи, из 86-томного Энциклопедического Словаря Брокгауза и Ефрона (1890—1907 гг.) или Нового Энциклопедического Словаря (1910—1916 гг.). Тексты всех статей оставлены неизменными. Все ссылки, портреты, гербы и звуковые отрывки к статьям выполнены или подобраны авторами сайта «Русский Биографический Словарь». Подробнее…
Дополнительную информацию по теме статьи смотрите также в Русском Биографическом Словаре А. А. Половцова.
Наш проект в трех словах: БИОГРАФИЯ. Сайт «Русский Биографический Словарь» является крупнейшим русским биографическим ресурсом Интернета. РОССИЯ. Сайт содержит только русские биографии и биографии деятелей, имеющих непосредственное отношение к судьбам России. ИСТОРИЯ. Наш сайт — исторический. Информация, которая здесь опубликована, касается исторической эпохи до 1917 года.
Знаете ли вы?
Ленин - псевдоним, под которым пишет политический деятель Владимир Ильич Ульянов. ... В 1907 г. выступал без успеха кандидатом во 2-ю Государственную думу в Петербурге.
Алябьев, Александр Александрович, русский композитор-дилетант. … В романсах А. отразился дух времени. Как и тогдашняя русская литература, они сантиментальны, порою слащавы. Большая их часть написана в миноре. Они почти не отличаются от первых романсов Глинки, но последний шагнул далеко вперед, а А. остался на месте и теперь устарел.
Педрилло (Пьетро-Мира Pedrillo) - известный шут, неаполитанец, в начале царствования Анны Иоанновны прибывший в Петербург для пения ролей буффа и игры на скрипке в придворной итальянской опере.
Даль, Владимир Иванович Многочисленные повести и рассказы его страдают отсутствием настоящего художественного творчества, глубокого чувства и широкого взгляда на народ и жизнь. Дальше бытовых картинок, схваченных на лету анекдотов, рассказанных своеобразным языком, бойко, живо, с известным юмором, иногда впадающим в манерность и прибауточность, Даль не пошел
Варламов, Александр Егорович Над теорией музыкальной композиции Варламов, по-видимому, совсем не работал и остался при тех скудных познаниях, которые могли быть вынесены им из капеллы, в те времена совсем не заботившейся об общемузыкальном развитии своих питомцев.
Некрасов Николай Алексеевич Ни у кого из больших поэтов наших нет такого количества прямо плохих со всех точек зрения стихов; многие стихотворения он сам завещал не включать в собрание его сочинений. Некрасов не выдержан даже в своих шедеврах: и в них вдруг резнет ухо прозаический, вялый стих.
Горький, Максим По своему происхождению Горький отнюдь не принадлежит к тем отбросам общества, певцом которых он выступил в литературе.
Жихарев Степан Петрович Его трагедия «Артабан» ни печати, ни сцены не увидела, так как, по мнению князя Шаховского и откровенному отзыву самого автора, была смесью чуши с галиматьей.
Шервуд-Верный Иван Васильевич
«Шервуд, — пишет один современник, — в обществе, даже петербургском, не назывался иначе, как Шервуд скверный… товарищи по военной службе чуждались его и прозвали его собачьим именем «фиделька».
Обольянинов Петр Хрисанфович
…фельдмаршал Каменский публично обозвал его «государственным вором, взяточником, дураком набитым».