Касторский (Михаил Иванович, 1809 - 1866) - профессор истории, воспитанник костромской семинарии и главного педагогического института, послан был для подготовления к профессорскому званию за границу (1836). Касторский - один из первых русских ученых, сознавших необходимость изучения славянства. Уже в Берлине, где он слушал Ранке, Раумера, Бёка и других, Касторский принялся за изучение чешского языка и затем занимался в Праге, под руководством Шафарика, сербским языком и славянскими древностями. Плодом этих занятий была статья "О новейшей чешской литературе" ("Журнал Министерства Народного Просвещения", часть XVIII) и перевод некоторой части песен, изданных Караджичем, под заглавием: "Сербские народные песни" (Лейпциг, 1838). В 1838 г. Касторский определен был в Санкт-Петербургский университет адъюнктом по кафедре всеобщей истории; кроме того с 1839 по 1843 г. он временно занимал кафедру славянских наречий. Для пробной лекции им написано было рассуждение: "О влиянии Карловингской династии на славянские племена" ("Журнал Министерства Народного Просвещения", часть XXIV), а степень доктора философии он приобрел за "Начертание славянской мифологии" (Санкт-Петербург, 1841). Эта книга была первым по времени научным опытом изложения по этому предмету; она сохранила значение и позже, как точный подбор фактов, в то время известных. Как профессор, Касторский не имел влияния на своих слушателей; его лекции совершенно лишены были прагматического характера. В 1850 г. Касторский сделан был экстраординарным профессором. С 1839 г. он состоял также преподавателем и наставником-наблюдателем в дворянском полку. Другие труды Касторского: "Письма леди Рондо, супруги английского министра при российском дворе в царствование императрицы Анны Иоанновны" (перевод с английского, Санкт-Петербург, 1836); "Исторические судьбы русского Закавказья в древние времена" ("Журнал Министерства Народного Просвещения", часть LXXVI); "О песнях южных славян, собранных Вразом, Дундером и Чайковским" (там же, часть XXVIII); "Аристотеля категории" (перевод, Санкт-Петербург, 1859). В рукописи остались после Касторского перевод "Метафизики" Аристотеля, с примечаниями, латинский перевод русских летописей и другие.
В работе над этим сайтом использовано бесплатное интернет-хранилище файлов Dropbox. Присоединяйтесь!
Настоящая биографическая или тематическая статья является электронной, адаптированной к современному русскому языку версией статьи, из 86-томного Энциклопедического Словаря Брокгауза и Ефрона (1890—1907 гг.) или Нового Энциклопедического Словаря (1910—1916 гг.). Тексты всех статей оставлены неизменными. Все ссылки, портреты, гербы и звуковые отрывки к статьям выполнены или подобраны авторами сайта «Русский Биографический Словарь». Подробнее…
Дополнительную информацию по теме статьи смотрите также в Русском Биографическом Словаре А. А. Половцова.
Наш проект в трех словах: БИОГРАФИЯ. Сайт «Русский Биографический Словарь» является крупнейшим русским биографическим ресурсом Интернета. РОССИЯ. Сайт содержит только русские биографии и биографии деятелей, имеющих непосредственное отношение к судьбам России. ИСТОРИЯ. Наш сайт — исторический. Информация, которая здесь опубликована, касается исторической эпохи до 1917 года.
Знаете ли вы?
Ленин - псевдоним, под которым пишет политический деятель Владимир Ильич Ульянов. ... В 1907 г. выступал без успеха кандидатом во 2-ю Государственную думу в Петербурге.
Алябьев, Александр Александрович, русский композитор-дилетант. … В романсах А. отразился дух времени. Как и тогдашняя русская литература, они сантиментальны, порою слащавы. Большая их часть написана в миноре. Они почти не отличаются от первых романсов Глинки, но последний шагнул далеко вперед, а А. остался на месте и теперь устарел.
Педрилло (Пьетро-Мира Pedrillo) - известный шут, неаполитанец, в начале царствования Анны Иоанновны прибывший в Петербург для пения ролей буффа и игры на скрипке в придворной итальянской опере.
Даль, Владимир Иванович Многочисленные повести и рассказы его страдают отсутствием настоящего художественного творчества, глубокого чувства и широкого взгляда на народ и жизнь. Дальше бытовых картинок, схваченных на лету анекдотов, рассказанных своеобразным языком, бойко, живо, с известным юмором, иногда впадающим в манерность и прибауточность, Даль не пошел
Варламов, Александр Егорович Над теорией музыкальной композиции Варламов, по-видимому, совсем не работал и остался при тех скудных познаниях, которые могли быть вынесены им из капеллы, в те времена совсем не заботившейся об общемузыкальном развитии своих питомцев.
Некрасов Николай Алексеевич Ни у кого из больших поэтов наших нет такого количества прямо плохих со всех точек зрения стихов; многие стихотворения он сам завещал не включать в собрание его сочинений. Некрасов не выдержан даже в своих шедеврах: и в них вдруг резнет ухо прозаический, вялый стих.
Горький, Максим По своему происхождению Горький отнюдь не принадлежит к тем отбросам общества, певцом которых он выступил в литературе.
Жихарев Степан Петрович Его трагедия «Артабан» ни печати, ни сцены не увидела, так как, по мнению князя Шаховского и откровенному отзыву самого автора, была смесью чуши с галиматьей.
Шервуд-Верный Иван Васильевич
«Шервуд, — пишет один современник, — в обществе, даже петербургском, не назывался иначе, как Шервуд скверный… товарищи по военной службе чуждались его и прозвали его собачьим именем «фиделька».
Обольянинов Петр Хрисанфович
…фельдмаршал Каменский публично обозвал его «государственным вором, взяточником, дураком набитым».