Клагес (Федор Андреевич) - живописец перспективных видов и архитектор. Родился в 1814 г., получил общее образование в училище при санкт-петербургской лютеранской церкви святой Екатерины и художественное в Императорской Академии Художеств, где главными его наставниками были: по архитектуре - А.П. Брюллов, а по перспективе - М.Н. Воробьев. Был выпущен из академии с званием художника XIV класса и с малой золотой медалью, присужденной ему за проект театрального училища. После того состоял архитекторским помощником при постройке Михайловского дворца, Пулковской обсерватории, Зимнего дворца, возобновлявшегося после пожара, дворцов великой княгини Марии Николаевны в Санкт-Петербурге и на ее Сергиевской даче, близ Петергофа, и, наконец, Храма Спасителя в Москве. В то же время занимался акварельной живописью, изображая преимущественно перспективные виды внутренностей зданий. По заказу особ императорской фамилии им было исполнено немало подобных видов зал и комнат московских дворцов. В 1841 г. был учителем рисования в школе топографов генерального штаба, в 1846 - 51 годы преподавал архитектуру, перспективу и акварельную живопись в московском архитектурном училище, в 1851 г. отправился в чужие края, где пробыл 10 лет, посетив Германию, Италию и Грецию и проведя более года на Афоне, в трудах по изготовлению рисунков и чертежей, изображающих тамошние монастыри, церкви и их детали (собрание этих рисунков и чертежей хранится в библиотеке Академии Художеств). По возвращении в Россию, в 1861 г., признан академиком. В 1864 г. перешел из московского архитекторского училища на службу в академию и состоял в ней сперва помощником хранителя музея, а потом преподавателем перспективы и начертательной геометрии и хранителем музея. В 1866 г. получил звание почетного вольного общника академии, а в 1883 г. профессора (за написанный масляными красками "Внутренний вид московского Храма Спасителя"). В 1892 г. вышел в отставку. С-в.
В работе над этим сайтом использовано бесплатное интернет-хранилище файлов Dropbox. Присоединяйтесь!
Настоящая биографическая или тематическая статья является электронной, адаптированной к современному русскому языку версией статьи, из 86-томного Энциклопедического Словаря Брокгауза и Ефрона (1890—1907 гг.) или Нового Энциклопедического Словаря (1910—1916 гг.). Тексты всех статей оставлены неизменными. Все ссылки, портреты, гербы и звуковые отрывки к статьям выполнены или подобраны авторами сайта «Русский Биографический Словарь». Подробнее…
Дополнительную информацию по теме статьи смотрите также в Русском Биографическом Словаре А. А. Половцова.
Наш проект в трех словах: БИОГРАФИЯ. Сайт «Русский Биографический Словарь» является крупнейшим русским биографическим ресурсом Интернета. РОССИЯ. Сайт содержит только русские биографии и биографии деятелей, имеющих непосредственное отношение к судьбам России. ИСТОРИЯ. Наш сайт — исторический. Информация, которая здесь опубликована, касается исторической эпохи до 1917 года.
Знаете ли вы?
Ленин - псевдоним, под которым пишет политический деятель Владимир Ильич Ульянов. ... В 1907 г. выступал без успеха кандидатом во 2-ю Государственную думу в Петербурге.
Алябьев, Александр Александрович, русский композитор-дилетант. … В романсах А. отразился дух времени. Как и тогдашняя русская литература, они сантиментальны, порою слащавы. Большая их часть написана в миноре. Они почти не отличаются от первых романсов Глинки, но последний шагнул далеко вперед, а А. остался на месте и теперь устарел.
Педрилло (Пьетро-Мира Pedrillo) - известный шут, неаполитанец, в начале царствования Анны Иоанновны прибывший в Петербург для пения ролей буффа и игры на скрипке в придворной итальянской опере.
Даль, Владимир Иванович Многочисленные повести и рассказы его страдают отсутствием настоящего художественного творчества, глубокого чувства и широкого взгляда на народ и жизнь. Дальше бытовых картинок, схваченных на лету анекдотов, рассказанных своеобразным языком, бойко, живо, с известным юмором, иногда впадающим в манерность и прибауточность, Даль не пошел
Варламов, Александр Егорович Над теорией музыкальной композиции Варламов, по-видимому, совсем не работал и остался при тех скудных познаниях, которые могли быть вынесены им из капеллы, в те времена совсем не заботившейся об общемузыкальном развитии своих питомцев.
Некрасов Николай Алексеевич Ни у кого из больших поэтов наших нет такого количества прямо плохих со всех точек зрения стихов; многие стихотворения он сам завещал не включать в собрание его сочинений. Некрасов не выдержан даже в своих шедеврах: и в них вдруг резнет ухо прозаический, вялый стих.
Горький, Максим По своему происхождению Горький отнюдь не принадлежит к тем отбросам общества, певцом которых он выступил в литературе.
Жихарев Степан Петрович Его трагедия «Артабан» ни печати, ни сцены не увидела, так как, по мнению князя Шаховского и откровенному отзыву самого автора, была смесью чуши с галиматьей.
Шервуд-Верный Иван Васильевич
«Шервуд, — пишет один современник, — в обществе, даже петербургском, не назывался иначе, как Шервуд скверный… товарищи по военной службе чуждались его и прозвали его собачьим именем «фиделька».
Обольянинов Петр Хрисанфович
…фельдмаршал Каменский публично обозвал его «государственным вором, взяточником, дураком набитым».