Ларош, Герман Августович - писатель о музыке (1845 - 1904), сын преподавателя французского языка. Учился в петербургской консерватории (по классу композиции Н.И. Зарембы и А. Рубинштейна) вместе с Чайковским, с которым сохранил близкие отношения. Был профессором теории и истории музыки в московской и санкт-петербургской консерваториях. Его статья: "М.И. Глинка и его значение в истории музыки" ("Русский Вестник", 1867, кн. 10, и 1868, кн. 1 и 9; отдельно, М., 1868) сразу выдвинула его на одно из первых мест в ряду наших музыкальных писателей и критиков. Держась консервативно-академической точки зрения, он проповедовал возвращение к стилю классиков (нидерландских контрапунктистов, Моцарта, Баха), осуждал программное направление в музыке не только у представителей новой русской музыкальной школы, многие новшества которой встретили в нем ожесточенного противника, но и у Бетховена, которого ставил ниже Моцарта; защищал консерватории, как рассадники музыкальной традиции и технического мастерства, заставляя о своей солидарности с эстетической теорией Ганслика о музыкально прекрасном, убеждая в преподавании теории композиции вернуться к старым методам Фукса и Марпурга, в подновленном изложении берлинского теоретика Г. Беллермана. Много писал в газетах и журналах. Его "Музыкально-критические статьи" вышли в Санкт-Петербурге, в 1894 г. (первый том нового их собрания - в 1913 г.). Им изданы "Музыкальные фельетоны и заметки" П.И. Чайковского (М., 1898) с обстоятельным предисловием. Как композитор Ларош написал только увертюру "Кармозина", симфоническое allegro и 6 романсов.
В работе над этим сайтом использовано бесплатное интернет-хранилище файлов Dropbox. Присоединяйтесь!
Настоящая биографическая или тематическая статья является электронной, адаптированной к современному русскому языку версией статьи, из 86-томного Энциклопедического Словаря Брокгауза и Ефрона (1890—1907 гг.) или Нового Энциклопедического Словаря (1910—1916 гг.). Тексты всех статей оставлены неизменными. Все ссылки, портреты, гербы и звуковые отрывки к статьям выполнены или подобраны авторами сайта «Русский Биографический Словарь». Подробнее…
Дополнительную информацию по теме статьи смотрите также в Русском Биографическом Словаре А. А. Половцова.
Наш проект в трех словах: БИОГРАФИЯ. Сайт «Русский Биографический Словарь» является крупнейшим русским биографическим ресурсом Интернета. РОССИЯ. Сайт содержит только русские биографии и биографии деятелей, имеющих непосредственное отношение к судьбам России. ИСТОРИЯ. Наш сайт — исторический. Информация, которая здесь опубликована, касается исторической эпохи до 1917 года.
Знаете ли вы?
Ленин - псевдоним, под которым пишет политический деятель Владимир Ильич Ульянов. ... В 1907 г. выступал без успеха кандидатом во 2-ю Государственную думу в Петербурге.
Алябьев, Александр Александрович, русский композитор-дилетант. … В романсах А. отразился дух времени. Как и тогдашняя русская литература, они сантиментальны, порою слащавы. Большая их часть написана в миноре. Они почти не отличаются от первых романсов Глинки, но последний шагнул далеко вперед, а А. остался на месте и теперь устарел.
Педрилло (Пьетро-Мира Pedrillo) - известный шут, неаполитанец, в начале царствования Анны Иоанновны прибывший в Петербург для пения ролей буффа и игры на скрипке в придворной итальянской опере.
Даль, Владимир Иванович Многочисленные повести и рассказы его страдают отсутствием настоящего художественного творчества, глубокого чувства и широкого взгляда на народ и жизнь. Дальше бытовых картинок, схваченных на лету анекдотов, рассказанных своеобразным языком, бойко, живо, с известным юмором, иногда впадающим в манерность и прибауточность, Даль не пошел
Варламов, Александр Егорович Над теорией музыкальной композиции Варламов, по-видимому, совсем не работал и остался при тех скудных познаниях, которые могли быть вынесены им из капеллы, в те времена совсем не заботившейся об общемузыкальном развитии своих питомцев.
Некрасов Николай Алексеевич Ни у кого из больших поэтов наших нет такого количества прямо плохих со всех точек зрения стихов; многие стихотворения он сам завещал не включать в собрание его сочинений. Некрасов не выдержан даже в своих шедеврах: и в них вдруг резнет ухо прозаический, вялый стих.
Горький, Максим По своему происхождению Горький отнюдь не принадлежит к тем отбросам общества, певцом которых он выступил в литературе.
Жихарев Степан Петрович Его трагедия «Артабан» ни печати, ни сцены не увидела, так как, по мнению князя Шаховского и откровенному отзыву самого автора, была смесью чуши с галиматьей.
Шервуд-Верный Иван Васильевич
«Шервуд, — пишет один современник, — в обществе, даже петербургском, не назывался иначе, как Шервуд скверный… товарищи по военной службе чуждались его и прозвали его собачьим именем «фиделька».
Обольянинов Петр Хрисанфович
…фельдмаршал Каменский публично обозвал его «государственным вором, взяточником, дураком набитым».