Леонтьев, Павел Михайлович - филолог и журналист (1822 - 1874). Окончил курс на словесном отделении философского факультета Московского университета; слушал в Германии Бека, Лахмана, Шеллинга; посетил замечательнейшие города Италии. В 1847 г. занял в Москве кафедру римской словесности и древностей и получил степень магистра за сочинение: "О поклонении Зевсу в древней Греции" (М., 1850), написанное под влиянием Шеллинговой "Философии мифологии" и со стороны филологической теперь вполне устаревшее. Крупным вкладом в науку явились изданные Леонтьевым "Пропилеи. Сборник статей по классической древности" (5 томов, М., 1855 - 1857; 2-е издание первых 3 томов, М., 1869), где из числа статей самого издателя выдаются: "Очерк истории древней Греции", "Венера Таврическая" и "О различии стилей в греческом ваянии". С основанием "Русского Вестника" (1856) начинается оживленная журнальная деятельность Леонтьева, обусловливаемая, главным образом, общностью взглядов с Катковым, на которого он всегда имел сильное влияние. Сам Леонтьев писал немного, но руководил другими. С 1865 г. он стал соиздателем "Московских Ведомостей". Здесь он написал огромное количество передовых статей, преимущественно по вопросу о реформе учебной системы. Находя спасение от "язвы материализма" исключительно в изучении молодежью древних классиков, он немало способствовал гимназической реформе, проведенной в 1871 г. графом Д.А. Толстым . Много трудился на пользу основанного в 1868 г. в Москве лицея в память Цесаревича Николая , где преподавал древние языки и историю. В случае нарушения воспитанником каких-либо правил, он старался доводить нарушителя, путем диалектического разговора, до сознания неправильности его поступка. Леонтьев старался привлечь в лицей лучшие педагогические и научные силы, требуя от служащих такой же энергической и внимательной работы, какую проявлял сам. он издал еще: "О Рутгардовой методе преподавания древних языков" (М., 1841); "О судьбе земледельческих классов в древнем Риме" (актовая речь, 1861); "Библиотека греческих и латинский писателей с примечаниями и словарем для средних учебных заведений", т. I. "Речи за поэта А. Архия и за Кв. Лигария" (М., 1867). - См. "Памяти П.М. Леонтьева" (М., 1874); М. К. "П.М. Леонтьев" ("Русский Вестник", 1874, № 4).
В работе над этим сайтом использовано бесплатное интернет-хранилище файлов Dropbox. Присоединяйтесь!
Настоящая биографическая или тематическая статья является электронной, адаптированной к современному русскому языку версией статьи, из 86-томного Энциклопедического Словаря Брокгауза и Ефрона (1890—1907 гг.) или Нового Энциклопедического Словаря (1910—1916 гг.). Тексты всех статей оставлены неизменными. Все ссылки, портреты, гербы и звуковые отрывки к статьям выполнены или подобраны авторами сайта «Русский Биографический Словарь». Подробнее…
Дополнительную информацию по теме статьи смотрите также в Русском Биографическом Словаре А. А. Половцова.
Наш проект в трех словах: БИОГРАФИЯ. Сайт «Русский Биографический Словарь» является крупнейшим русским биографическим ресурсом Интернета. РОССИЯ. Сайт содержит только русские биографии и биографии деятелей, имеющих непосредственное отношение к судьбам России. ИСТОРИЯ. Наш сайт — исторический. Информация, которая здесь опубликована, касается исторической эпохи до 1917 года.
Знаете ли вы?
Ленин - псевдоним, под которым пишет политический деятель Владимир Ильич Ульянов. ... В 1907 г. выступал без успеха кандидатом во 2-ю Государственную думу в Петербурге.
Алябьев, Александр Александрович, русский композитор-дилетант. … В романсах А. отразился дух времени. Как и тогдашняя русская литература, они сантиментальны, порою слащавы. Большая их часть написана в миноре. Они почти не отличаются от первых романсов Глинки, но последний шагнул далеко вперед, а А. остался на месте и теперь устарел.
Педрилло (Пьетро-Мира Pedrillo) - известный шут, неаполитанец, в начале царствования Анны Иоанновны прибывший в Петербург для пения ролей буффа и игры на скрипке в придворной итальянской опере.
Даль, Владимир Иванович Многочисленные повести и рассказы его страдают отсутствием настоящего художественного творчества, глубокого чувства и широкого взгляда на народ и жизнь. Дальше бытовых картинок, схваченных на лету анекдотов, рассказанных своеобразным языком, бойко, живо, с известным юмором, иногда впадающим в манерность и прибауточность, Даль не пошел
Варламов, Александр Егорович Над теорией музыкальной композиции Варламов, по-видимому, совсем не работал и остался при тех скудных познаниях, которые могли быть вынесены им из капеллы, в те времена совсем не заботившейся об общемузыкальном развитии своих питомцев.
Некрасов Николай Алексеевич Ни у кого из больших поэтов наших нет такого количества прямо плохих со всех точек зрения стихов; многие стихотворения он сам завещал не включать в собрание его сочинений. Некрасов не выдержан даже в своих шедеврах: и в них вдруг резнет ухо прозаический, вялый стих.
Горький, Максим По своему происхождению Горький отнюдь не принадлежит к тем отбросам общества, певцом которых он выступил в литературе.
Жихарев Степан Петрович Его трагедия «Артабан» ни печати, ни сцены не увидела, так как, по мнению князя Шаховского и откровенному отзыву самого автора, была смесью чуши с галиматьей.
Шервуд-Верный Иван Васильевич
«Шервуд, — пишет один современник, — в обществе, даже петербургском, не назывался иначе, как Шервуд скверный… товарищи по военной службе чуждались его и прозвали его собачьим именем «фиделька».
Обольянинов Петр Хрисанфович
…фельдмаршал Каменский публично обозвал его «государственным вором, взяточником, дураком набитым».