Масальский, Константин Петрович - писатель (1802 - 1861). Окончил в 1821 г. дворянский пансион при Петербургском университете; служил в министерствах внутренних и иностранных дел, Государственной Канцелярии и Собственной Его Императорского Величества Канцелярии. Напечатал в журналах и выпустил отдельно множество романов, повестей и пьес, главным образом исторических: "Терпи казак - атаманом будешь" (Санкт-Петербург, 1829; 2-е издание, Санкт-Петербург, 1830), "Классик и Романтик" (Санкт-Петербург, 1830), "Сирота" (Санкт-Петербург, 1831), "Стрельцы" (Санкт-Петербург, 1832; 2-е издание, Санкт-Петербург, 1862; Санкт-Петербург, 1885), "Черный ящик" (Санкт-Петербург, 1833; 2-е издание, Санкт-Петербург, 1853), "Регентство Бирона" (Санкт-Петербург, 1834), "Бородолюбие" (Санкт-Петербург, 1837), "Граница 1616 г." ("Библиотека для чтения", 1837, том 24), "Быль на берегах Невы" ("Пантеон", 1852, книга V), "Лейтенант и поручик" (Санкт-Петербург, 1855), "Дон-Кихот XIX в.", "Первая любовь последнего в роде", "Роман на ледяных горах", "Осада Углича", "Невеста Петра Великого" и другие. Масальский не обладал крупным литературным дарованием, но живость и внешняя занимательность его произведений создали им успех в 30 - 40-х годах. Масальский написал несколько исторических работ: "Первое русское посольство в Испанию и Францию" и другие. В 1842 - 52 годах редактировал "Сын Отечества", в котором писал под своей фамилией и под псевдонимом: "Русский". Перевел с подлинника "Дон-Кихота" Сервантеса (Санкт-Петербург, 1838). Собрание сочинений Масальского издано в 1831 г. и в 1843 - 45 годах, в 5 томах; кроме того, вышли сборники: "Пять повестей и драматических сочинений" (Санкт-Петербург, 1848) и "Басни" (Санкт-Петербург, 1851). - См. Геннади "Словарь" (том II, Берлин, 1880); В. Белинский "Сочинения", том IX; Н. Плетнев "Сочинения" (том II, стр. 503 - 504); Старчевский ("Исторический Вестник", 1892, книга Х).
В работе над этим сайтом использовано бесплатное интернет-хранилище файлов Dropbox. Присоединяйтесь!
Настоящая биографическая или тематическая статья является электронной, адаптированной к современному русскому языку версией статьи, из 86-томного Энциклопедического Словаря Брокгауза и Ефрона (1890—1907 гг.) или Нового Энциклопедического Словаря (1910—1916 гг.). Тексты всех статей оставлены неизменными. Все ссылки, портреты, гербы и звуковые отрывки к статьям выполнены или подобраны авторами сайта «Русский Биографический Словарь». Подробнее…
Дополнительную информацию по теме статьи смотрите также в Русском Биографическом Словаре А. А. Половцова.
Наш проект в трех словах: БИОГРАФИЯ. Сайт «Русский Биографический Словарь» является крупнейшим русским биографическим ресурсом Интернета. РОССИЯ. Сайт содержит только русские биографии и биографии деятелей, имеющих непосредственное отношение к судьбам России. ИСТОРИЯ. Наш сайт — исторический. Информация, которая здесь опубликована, касается исторической эпохи до 1917 года.
Знаете ли вы?
Ленин - псевдоним, под которым пишет политический деятель Владимир Ильич Ульянов. ... В 1907 г. выступал без успеха кандидатом во 2-ю Государственную думу в Петербурге.
Алябьев, Александр Александрович, русский композитор-дилетант. … В романсах А. отразился дух времени. Как и тогдашняя русская литература, они сантиментальны, порою слащавы. Большая их часть написана в миноре. Они почти не отличаются от первых романсов Глинки, но последний шагнул далеко вперед, а А. остался на месте и теперь устарел.
Педрилло (Пьетро-Мира Pedrillo) - известный шут, неаполитанец, в начале царствования Анны Иоанновны прибывший в Петербург для пения ролей буффа и игры на скрипке в придворной итальянской опере.
Даль, Владимир Иванович Многочисленные повести и рассказы его страдают отсутствием настоящего художественного творчества, глубокого чувства и широкого взгляда на народ и жизнь. Дальше бытовых картинок, схваченных на лету анекдотов, рассказанных своеобразным языком, бойко, живо, с известным юмором, иногда впадающим в манерность и прибауточность, Даль не пошел
Варламов, Александр Егорович Над теорией музыкальной композиции Варламов, по-видимому, совсем не работал и остался при тех скудных познаниях, которые могли быть вынесены им из капеллы, в те времена совсем не заботившейся об общемузыкальном развитии своих питомцев.
Некрасов Николай Алексеевич Ни у кого из больших поэтов наших нет такого количества прямо плохих со всех точек зрения стихов; многие стихотворения он сам завещал не включать в собрание его сочинений. Некрасов не выдержан даже в своих шедеврах: и в них вдруг резнет ухо прозаический, вялый стих.
Горький, Максим По своему происхождению Горький отнюдь не принадлежит к тем отбросам общества, певцом которых он выступил в литературе.
Жихарев Степан Петрович Его трагедия «Артабан» ни печати, ни сцены не увидела, так как, по мнению князя Шаховского и откровенному отзыву самого автора, была смесью чуши с галиматьей.
Шервуд-Верный Иван Васильевич
«Шервуд, — пишет один современник, — в обществе, даже петербургском, не назывался иначе, как Шервуд скверный… товарищи по военной службе чуждались его и прозвали его собачьим именем «фиделька».
Обольянинов Петр Хрисанфович
…фельдмаршал Каменский публично обозвал его «государственным вором, взяточником, дураком набитым».