Мищенко Федор Герасимович - филолог (1848 - 1906). Окончил курс на историко-филологическом факультете Киевского университета. По защите диссертации: "Отношение трагедий Софокла к современной поэту действительности" (Киев, 1874), получил степень магистра и звание доцента. В 1881 г. защитил докторскую диссертацию: "Опыт по истории рационализма в древней Греции". Состоял профессором в Казанском университете и редактором его "Ученых Записок". Ученая деятельность выразилась в ряде крупных и мелких статей из области греческих древностей и истории греческой литературы и в образцовых переводах на русских язык капитальнейших произведений древнегреческой исторической литературы, с присоединением к каждому переводу тщательного критического исследования об авторе и объяснительных примечаний. Таковы переводы Страбона (Москва, 1880), Геродота (Москва, 2-е изд., 1888), Фукидида (Москва, 1887 - 88), с послесловием: "Фукидид и его сочинения", Москва, 1888; новое издание под редакцией и с примечаниями С.А. Жебелева, Москва, 1915) и Полибия (Москва, 1890 - 99). Главные его труды: "Фиванская трилогия Софокла" (Киев, 1872), "Историко-литературное значение комедии Аристофана Облака" (Киев, 1872), "Божество Промефей в трагедии Эсхила" ("Киевский Университетские Известия", 1877), "Греция под римским владычеством" ("Журнал Министерства Народного Просвещения", 1877), "Торговые сношения афинской республики с Босфором" (Киев, 1878), "О причинах политического упадка Греции" ("Слово", 1880), "Еллинская цивилизация" ("Киевские Университетские Известия", 1879), "Доисторическая Греция" (там же, 1878), "Легенды о царских скифах у Геродота" ("Журнал Министерства Народного Просвещения", 1886); "Общность имуществ на Липарских островах" ("Журнал Министерства Народного Просвещения", 1891); "Суд присяжных в Афинах" (там же, 1892); "Изучение античного мира в зависимости от успехов науки и просвещения" (Казань, 1893); "Геродотовские вшееды" ("Филологическое Обозрение", 1898). Ему принадлежат многие статьи по истории Греции и греческой литературы в 82-томном "Энциклопедическом Словаре" Брокгауза - Ефрона. - См. "Биографический словарь профессоров преподавателей Императорского университета святого Владимира" (Киев, 1884); А. Малеин "Северный Курьер", 1900, № 391; В.В. Латышев "Известия Императорской Академии Наук", т. XXV (1906).
В работе над этим сайтом использовано бесплатное интернет-хранилище файлов Dropbox. Присоединяйтесь!
Настоящая биографическая или тематическая статья является электронной, адаптированной к современному русскому языку версией статьи, из 86-томного Энциклопедического Словаря Брокгауза и Ефрона (1890—1907 гг.) или Нового Энциклопедического Словаря (1910—1916 гг.). Тексты всех статей оставлены неизменными. Все ссылки, портреты, гербы и звуковые отрывки к статьям выполнены или подобраны авторами сайта «Русский Биографический Словарь». Подробнее…
Дополнительную информацию по теме статьи смотрите также в Русском Биографическом Словаре А. А. Половцова.
Наш проект в трех словах: БИОГРАФИЯ. Сайт «Русский Биографический Словарь» является крупнейшим русским биографическим ресурсом Интернета. РОССИЯ. Сайт содержит только русские биографии и биографии деятелей, имеющих непосредственное отношение к судьбам России. ИСТОРИЯ. Наш сайт — исторический. Информация, которая здесь опубликована, касается исторической эпохи до 1917 года.
Знаете ли вы?
Ленин - псевдоним, под которым пишет политический деятель Владимир Ильич Ульянов. ... В 1907 г. выступал без успеха кандидатом во 2-ю Государственную думу в Петербурге.
Алябьев, Александр Александрович, русский композитор-дилетант. … В романсах А. отразился дух времени. Как и тогдашняя русская литература, они сантиментальны, порою слащавы. Большая их часть написана в миноре. Они почти не отличаются от первых романсов Глинки, но последний шагнул далеко вперед, а А. остался на месте и теперь устарел.
Педрилло (Пьетро-Мира Pedrillo) - известный шут, неаполитанец, в начале царствования Анны Иоанновны прибывший в Петербург для пения ролей буффа и игры на скрипке в придворной итальянской опере.
Даль, Владимир Иванович Многочисленные повести и рассказы его страдают отсутствием настоящего художественного творчества, глубокого чувства и широкого взгляда на народ и жизнь. Дальше бытовых картинок, схваченных на лету анекдотов, рассказанных своеобразным языком, бойко, живо, с известным юмором, иногда впадающим в манерность и прибауточность, Даль не пошел
Варламов, Александр Егорович Над теорией музыкальной композиции Варламов, по-видимому, совсем не работал и остался при тех скудных познаниях, которые могли быть вынесены им из капеллы, в те времена совсем не заботившейся об общемузыкальном развитии своих питомцев.
Некрасов Николай Алексеевич Ни у кого из больших поэтов наших нет такого количества прямо плохих со всех точек зрения стихов; многие стихотворения он сам завещал не включать в собрание его сочинений. Некрасов не выдержан даже в своих шедеврах: и в них вдруг резнет ухо прозаический, вялый стих.
Горький, Максим По своему происхождению Горький отнюдь не принадлежит к тем отбросам общества, певцом которых он выступил в литературе.
Жихарев Степан Петрович Его трагедия «Артабан» ни печати, ни сцены не увидела, так как, по мнению князя Шаховского и откровенному отзыву самого автора, была смесью чуши с галиматьей.
Шервуд-Верный Иван Васильевич
«Шервуд, — пишет один современник, — в обществе, даже петербургском, не назывался иначе, как Шервуд скверный… товарищи по военной службе чуждались его и прозвали его собачьим именем «фиделька».
Обольянинов Петр Хрисанфович
…фельдмаршал Каменский публично обозвал его «государственным вором, взяточником, дураком набитым».