Прахов (Адриан Викторович) - историк искусства и археолог, родился в 1846 г. Учился в 3-й санкт-петербургской гимназии, поступил в 1863 г. в Санкт-Петербургский университет по историко-филологическому факультету, окончил университетский курс со степенью кандидата в 1867 г. и вскоре был командирован в чужие края для приготовления к занятию кафедры истории изящных искусств. В Мюнхене слушал лекции Г.Ф. Брунна и др. ученых и занимался памятниками древнегреческого искусства, собранными в глиптотеке, а затем посетил Париж, Лондон, Берлин, разные пункты Италии и Вену, изучая повсюду как древние, так и новые художественные произведения. По возвращении в отечество, в 1873 г., за диссертацию "О реставрации группы восточного фронтона Эгинского храма в Афинах" ("Записки Императорской Академии Наук", 1870) получив степень магистра, был избран в доценты этого университета. В 1875 - 1878 гг. редактировал иллюстрированный журнал "Пчела". С 1875 по 1887 гг., кроме университетских лекций, преподавал историю и теорию изящных искусств в Императорской Академии Художеств. В 1879 г., по защите диссертации "Зодчество Древнего Египта", получил степень доктора. Предавшись после того изучению древних памятников искусства в России христианского периода, в 1880 - 1882 гг. исследовал и срисовал остатки мозаики и стенной живописи в Софийском соборе и фрески Кирилловской церкви в Киеве. В 1881 - 1882 гг. путешествовал по Египту, Палестине, Сирии, Греции и Европейской Турции, в 1886 г. занимался исследованием Успенского собора в г. Владимире-Волынском и некоторых других древних храмов Волыни, в 1886 - 1887 гг. вторично ездил в Италию и на Восток, в 1887 г. открыл и скопировал любопытные фрески в церкви Михайловского Златоверхого монастыря в Киеве и в том же году перешел из Санкт-Петербургского университета в Киевский (святого Владимира) на кафедру истории изящных искусств, которую и занимал до 1897 г. С 1884 по 1896 гг. руководил внутренней отделкой новосооруженного Владимирского собора в Киеве, причем для уяснения археологической стороны этого дела сделал последовательно две поездки в восточные страны. В 1896 г. был занят устройством, по собственному рисунку, драгоценной раки для мощей святого Феодосия Углицкого в Чернигове. В 1897 г. возвратился на прежнюю свою кафедру в Санкт-Петербургском университете. Главные учено-литературные труды Прахова: "Критические исследования по истории греческого искусства. I. Описание древних памятников из Ксанфа, в Ликии. II. О композиции фронтонных групп Эгинского храма Афины" (Санкт-Петербург, 1872), "Критические наблюдения над памятниками древнего искусства. Зодчество древнего Египта" (Санкт-Петербург, 1879), "Киевское искусство X, XI и XII веков. Каталог выставки копий с памятников искусства в Киеве Х, XI и XII веков, исполненных П." (Санкт-Петербург, 1883), статья о Микеланджело Буонарроти ("Вестник Европы", 1875), "Доклад о киевских работах и о значении изучения греческих церквей для христианской археологии" (в "Трудах Московского Археологического Общества", 1885) и несколько заметок, помещенных в римском журнале "Annali dell Istituto di corrispondenza archeologica" за 1872 - 1874 гг.
В работе над этим сайтом использовано бесплатное интернет-хранилище файлов Dropbox. Присоединяйтесь!
Настоящая биографическая или тематическая статья является электронной, адаптированной к современному русскому языку версией статьи, из 86-томного Энциклопедического Словаря Брокгауза и Ефрона (1890—1907 гг.) или Нового Энциклопедического Словаря (1910—1916 гг.). Тексты всех статей оставлены неизменными. Все ссылки, портреты, гербы и звуковые отрывки к статьям выполнены или подобраны авторами сайта «Русский Биографический Словарь». Подробнее…
Дополнительную информацию по теме статьи смотрите также в Русском Биографическом Словаре А. А. Половцова.
Наш проект в трех словах: БИОГРАФИЯ. Сайт «Русский Биографический Словарь» является крупнейшим русским биографическим ресурсом Интернета. РОССИЯ. Сайт содержит только русские биографии и биографии деятелей, имеющих непосредственное отношение к судьбам России. ИСТОРИЯ. Наш сайт — исторический. Информация, которая здесь опубликована, касается исторической эпохи до 1917 года.
Знаете ли вы?
Ленин - псевдоним, под которым пишет политический деятель Владимир Ильич Ульянов. ... В 1907 г. выступал без успеха кандидатом во 2-ю Государственную думу в Петербурге.
Алябьев, Александр Александрович, русский композитор-дилетант. … В романсах А. отразился дух времени. Как и тогдашняя русская литература, они сантиментальны, порою слащавы. Большая их часть написана в миноре. Они почти не отличаются от первых романсов Глинки, но последний шагнул далеко вперед, а А. остался на месте и теперь устарел.
Педрилло (Пьетро-Мира Pedrillo) - известный шут, неаполитанец, в начале царствования Анны Иоанновны прибывший в Петербург для пения ролей буффа и игры на скрипке в придворной итальянской опере.
Даль, Владимир Иванович Многочисленные повести и рассказы его страдают отсутствием настоящего художественного творчества, глубокого чувства и широкого взгляда на народ и жизнь. Дальше бытовых картинок, схваченных на лету анекдотов, рассказанных своеобразным языком, бойко, живо, с известным юмором, иногда впадающим в манерность и прибауточность, Даль не пошел
Варламов, Александр Егорович Над теорией музыкальной композиции Варламов, по-видимому, совсем не работал и остался при тех скудных познаниях, которые могли быть вынесены им из капеллы, в те времена совсем не заботившейся об общемузыкальном развитии своих питомцев.
Некрасов Николай Алексеевич Ни у кого из больших поэтов наших нет такого количества прямо плохих со всех точек зрения стихов; многие стихотворения он сам завещал не включать в собрание его сочинений. Некрасов не выдержан даже в своих шедеврах: и в них вдруг резнет ухо прозаический, вялый стих.
Горький, Максим По своему происхождению Горький отнюдь не принадлежит к тем отбросам общества, певцом которых он выступил в литературе.
Жихарев Степан Петрович Его трагедия «Артабан» ни печати, ни сцены не увидела, так как, по мнению князя Шаховского и откровенному отзыву самого автора, была смесью чуши с галиматьей.
Шервуд-Верный Иван Васильевич
«Шервуд, — пишет один современник, — в обществе, даже петербургском, не назывался иначе, как Шервуд скверный… товарищи по военной службе чуждались его и прозвали его собачьим именем «фиделька».
Обольянинов Петр Хрисанфович
…фельдмаршал Каменский публично обозвал его «государственным вором, взяточником, дураком набитым».