Рыбаков (Николай Хрисанфович) - известный драматический артист (1811 - 76); родился в Курске, в небогатой семье; служил по окончании курса в гимназии, канцелярским чиновником, но вскоре оставил службу и поступил статистом в курскую труппу, часто игравшую и в Харькове. Здесь приехавший на гастроли Мочалов обратил внимание на талантливого юношу, которому, по его настоянию, впервые была поручена ответственная роль. Артистическая деятельность Р. почти исключительно принадлежит провинции; в столицах он хотя и дебютировал с выдающимся успехом, но, из-за разногласий с дирекцией Императорских театров, ангажементы его расстраивались. Он исполнял те роли, какие в Москве играл Мочалов, в Санкт-Петербурге - В. Каратыгин (Ляпунов, Кин, денщик Петра Великого, Лир, Гамлет, Отелло, Шейлок и другие). Когда на русской сцене воцарился Островский, Р. стал с большим успехом появляться в его пьесах, исполняя почти исключительно роли купцов (репертуар П.М. Садовского), только в "Лесе" Р. играл роль трагика Несчастливцева - одну из лучших ролей его обширного репертуара. Позднее Р. превосходно исполнял роли Скотинина, Земляники, Яичницы, Скалозуба, Анания ("Горькая судьбина"), Царя Иоанна ("Смерть Иоанна Грозного"), между прочим, на сцене народного театра московской политехнической выставки (в 1872 году). Зимой 1873 - 74 года Р. играл на сцене "Артистического кружка" (в Москве). Умер в Тамбове, где и похоронен. См. Н. Ч. "Харьковские сценические деятели прошлого времени. Н. Х. Р." ("Южный Край", 1888 год, № 2726 и 2727); "Музыкальный Свет" (1876 год, № 47, 49 и 50); "Московское Обозрение" (1876 год, № 8); Л.Н. Самсонов "Пережитое" (Санкт-Петербург, 1880); Н. Городецкий "Н. Х. Р." ("Дневник Артиста", № 8); И. Менделеев-Сибиряк "Могила Н. Х. Р." (там же); А.С. Алексеев "Воспоминания" (Москва, 1894). Сын Р., Константин (родился в 1856 г.) - артист Московского Малого театра, с 1881 года. Исполнял сначала роли бытовых любовников, затем перешел на роли характерные и резонеров. Игра его отличается простотой и чувством. Лучшие роли Р. - в пьесах Островского (Кудряш - "Гроза", Несчастливцев - "Лес", Большов - "Свои люди - сочтемся"). Р. преподает драматическое искусство в музыкально-драматической школе московского филармонического общества. Ум.
В работе над этим сайтом использовано бесплатное интернет-хранилище файлов Dropbox. Присоединяйтесь!
Настоящая биографическая или тематическая статья является электронной, адаптированной к современному русскому языку версией статьи, из 86-томного Энциклопедического Словаря Брокгауза и Ефрона (1890—1907 гг.) или Нового Энциклопедического Словаря (1910—1916 гг.). Тексты всех статей оставлены неизменными. Все ссылки, портреты, гербы и звуковые отрывки к статьям выполнены или подобраны авторами сайта «Русский Биографический Словарь». Подробнее…
Дополнительную информацию по теме статьи смотрите также в Русском Биографическом Словаре А. А. Половцова.
Наш проект в трех словах: БИОГРАФИЯ. Сайт «Русский Биографический Словарь» является крупнейшим русским биографическим ресурсом Интернета. РОССИЯ. Сайт содержит только русские биографии и биографии деятелей, имеющих непосредственное отношение к судьбам России. ИСТОРИЯ. Наш сайт — исторический. Информация, которая здесь опубликована, касается исторической эпохи до 1917 года.
Знаете ли вы?
Ленин - псевдоним, под которым пишет политический деятель Владимир Ильич Ульянов. ... В 1907 г. выступал без успеха кандидатом во 2-ю Государственную думу в Петербурге.
Алябьев, Александр Александрович, русский композитор-дилетант. … В романсах А. отразился дух времени. Как и тогдашняя русская литература, они сантиментальны, порою слащавы. Большая их часть написана в миноре. Они почти не отличаются от первых романсов Глинки, но последний шагнул далеко вперед, а А. остался на месте и теперь устарел.
Педрилло (Пьетро-Мира Pedrillo) - известный шут, неаполитанец, в начале царствования Анны Иоанновны прибывший в Петербург для пения ролей буффа и игры на скрипке в придворной итальянской опере.
Даль, Владимир Иванович Многочисленные повести и рассказы его страдают отсутствием настоящего художественного творчества, глубокого чувства и широкого взгляда на народ и жизнь. Дальше бытовых картинок, схваченных на лету анекдотов, рассказанных своеобразным языком, бойко, живо, с известным юмором, иногда впадающим в манерность и прибауточность, Даль не пошел
Варламов, Александр Егорович Над теорией музыкальной композиции Варламов, по-видимому, совсем не работал и остался при тех скудных познаниях, которые могли быть вынесены им из капеллы, в те времена совсем не заботившейся об общемузыкальном развитии своих питомцев.
Некрасов Николай Алексеевич Ни у кого из больших поэтов наших нет такого количества прямо плохих со всех точек зрения стихов; многие стихотворения он сам завещал не включать в собрание его сочинений. Некрасов не выдержан даже в своих шедеврах: и в них вдруг резнет ухо прозаический, вялый стих.
Горький, Максим По своему происхождению Горький отнюдь не принадлежит к тем отбросам общества, певцом которых он выступил в литературе.
Жихарев Степан Петрович Его трагедия «Артабан» ни печати, ни сцены не увидела, так как, по мнению князя Шаховского и откровенному отзыву самого автора, была смесью чуши с галиматьей.
Шервуд-Верный Иван Васильевич
«Шервуд, — пишет один современник, — в обществе, даже петербургском, не назывался иначе, как Шервуд скверный… товарищи по военной службе чуждались его и прозвали его собачьим именем «фиделька».
Обольянинов Петр Хрисанфович
…фельдмаршал Каменский публично обозвал его «государственным вором, взяточником, дураком набитым».