Сверчков (Николай Егорович, 1817 - 1898) - баталический и жанровый живописец. Своим артистическим развитием был обязан исключительно собственному влечению и природной способности к искусству. Еще в детстве с любовью рисовал животных, особенно лошадей. С 1844 г. произведения его стали являться на ежегодных академических выставках и вскоре обратили на него общее внимание. То были картины на сюжеты из русского народного быта. В 1852 г., за картину "Помещичья тройка пересекает на всем скаку обоз, тянущийся по большой дороге", Сверчков получил звание академика. Другая значительная картина: "Грузный экипаж с пассажирами, едущий в знойный летний день", доставила ему, в 1855 г., профессорское звание. Около этого времени он вошел в большую известность, производя множество картин и рисунков, изображающих породистых лошадей, собак, охотничьи сцены, ухарские тройки, жанровые сюжеты с участием лошадей среди зимних пейзажей. В эту цветущую пору своей деятельности, он стал являться со своими работами в парижских салонах. Французская критика относилась к ним с большой похвалой, а одна из картин, находившихся на парижской выставке 1863 г.: "Возвращение с медвежьей охоты", была приобретена Наполеоном III. За нее и за две другие картины: "Ярмарка" и "Станция", проданные также в Париже, он был награжден кавалерским знаком ордена Почетного легиона. В том же году Сверчков написал для брюссельской выставки картины: "Туманное утро при восходе солнца", "Путник, застигнутый зимней вьюгой" и "Портрет Чихачова верхом на коне во время его путешествия в Турции". Возвратившись из чужих краев в Петербург в 1864 г., он исполнил для Императора Александра II картину: "Выезд царя Алексея Михайловича на смотр воинства в 1664 г.", после чего неоднократно, до 1882 г., удостаивался работать по Высочайшим заказам. Из его произведений, сверх вышеупомянутых, достойны внимания: "Царь Алексей Михайлович с боярами, на охоте близ Москвы" (1874; находится в Аничковом дворце, в Санкт-Петербурге), "Поезд Ивана Грозного на богомолье" (находится в московском Кремлевском дворце), "Переход гвардии чрез Балканы" (1879; находится в Зимнем дворце, в Санкт-Петербурге), "Масляница в деревне" (доставившая художнику медаль на филадельфийской всемирной выставке), "Праздник святых Флора и Лавра, в деревне" и некоторые другие. Е. Тарасов.
В работе над этим сайтом использовано бесплатное интернет-хранилище файлов Dropbox. Присоединяйтесь!
Настоящая биографическая или тематическая статья является электронной, адаптированной к современному русскому языку версией статьи, из 86-томного Энциклопедического Словаря Брокгауза и Ефрона (1890—1907 гг.) или Нового Энциклопедического Словаря (1910—1916 гг.). Тексты всех статей оставлены неизменными. Все ссылки, портреты, гербы и звуковые отрывки к статьям выполнены или подобраны авторами сайта «Русский Биографический Словарь». Подробнее…
Дополнительную информацию по теме статьи смотрите также в Русском Биографическом Словаре А. А. Половцова.
Наш проект в трех словах: БИОГРАФИЯ. Сайт «Русский Биографический Словарь» является крупнейшим русским биографическим ресурсом Интернета. РОССИЯ. Сайт содержит только русские биографии и биографии деятелей, имеющих непосредственное отношение к судьбам России. ИСТОРИЯ. Наш сайт — исторический. Информация, которая здесь опубликована, касается исторической эпохи до 1917 года.
Знаете ли вы?
Ленин - псевдоним, под которым пишет политический деятель Владимир Ильич Ульянов. ... В 1907 г. выступал без успеха кандидатом во 2-ю Государственную думу в Петербурге.
Алябьев, Александр Александрович, русский композитор-дилетант. … В романсах А. отразился дух времени. Как и тогдашняя русская литература, они сантиментальны, порою слащавы. Большая их часть написана в миноре. Они почти не отличаются от первых романсов Глинки, но последний шагнул далеко вперед, а А. остался на месте и теперь устарел.
Педрилло (Пьетро-Мира Pedrillo) - известный шут, неаполитанец, в начале царствования Анны Иоанновны прибывший в Петербург для пения ролей буффа и игры на скрипке в придворной итальянской опере.
Даль, Владимир Иванович Многочисленные повести и рассказы его страдают отсутствием настоящего художественного творчества, глубокого чувства и широкого взгляда на народ и жизнь. Дальше бытовых картинок, схваченных на лету анекдотов, рассказанных своеобразным языком, бойко, живо, с известным юмором, иногда впадающим в манерность и прибауточность, Даль не пошел
Варламов, Александр Егорович Над теорией музыкальной композиции Варламов, по-видимому, совсем не работал и остался при тех скудных познаниях, которые могли быть вынесены им из капеллы, в те времена совсем не заботившейся об общемузыкальном развитии своих питомцев.
Некрасов Николай Алексеевич Ни у кого из больших поэтов наших нет такого количества прямо плохих со всех точек зрения стихов; многие стихотворения он сам завещал не включать в собрание его сочинений. Некрасов не выдержан даже в своих шедеврах: и в них вдруг резнет ухо прозаический, вялый стих.
Горький, Максим По своему происхождению Горький отнюдь не принадлежит к тем отбросам общества, певцом которых он выступил в литературе.
Жихарев Степан Петрович Его трагедия «Артабан» ни печати, ни сцены не увидела, так как, по мнению князя Шаховского и откровенному отзыву самого автора, была смесью чуши с галиматьей.
Шервуд-Верный Иван Васильевич
«Шервуд, — пишет один современник, — в обществе, даже петербургском, не назывался иначе, как Шервуд скверный… товарищи по военной службе чуждались его и прозвали его собачьим именем «фиделька».
Обольянинов Петр Хрисанфович
…фельдмаршал Каменский публично обозвал его «государственным вором, взяточником, дураком набитым».