Соколов (Иван Иванович) - живописец-жанрист и портретист, родился в 1823 г., учился в Московском дворянском институте, но не окончив в нем курса, переехал в Санкт-Петербург и поступил в ученики Императорской Академии Художеств. Здесь ближайшим его наставником был профессор А.Т. Марков . С 1849 г. он дважды ездил на Кавказ, где рисовал и писал акварелью виды местной природы и народные типы и, возвратившись через два года в Санкт-Петербург, продолжал свои занятия в академии. В 1852 г. за картину "Продажа невольниц на восточном берегу Черного моря" был награжден малой серебряной медалью. В 1854 г. жил в Малороссии, где написал картины "Сенокос" и "Кавказский пейзаж" (горцы на морском берегу высматривают появление на горизонте русского парохода), за которые академия присудила ему большую серебряную медаль. С того времени С. то и дело предпринимал поездки как внутри России, так и в чужие края: посетил Константинополь, Германию, Францию, Испанию. В 1857 г. за картину "Закавказские цыгане", получил степень академика, а в 1860 г. за "Вид на восточном берегу Черного моря", "Детей, играющих на кладбище, в Константинополе", "Проводы в город парубков, назначенных в рекруты" и "Малороссийских девушек, гадающих по венкам о замужестве" (находятся в Зимнем дворце в Санкт-Петербурге) возведен в звание профессора. Кроме картин, писанных масляными красками, производил прекрасные акварели; все его произведения, отличающиеся оригинальностью, прочувствованностью и вкусом исполнения, покупались любителями живописи раньше, чем были окончены. К сожалению, с 1860 г. даровитый художник перестал являться со своими работами на выставках и почти совсем забросил кисти и краски. Из его картин кроме вышеупомянутых известны еще "Ночь на Ивана Купала" (у К.Т. Солдатенкова, в Москве), "Цыганский табор на Кавказе" (в Царскосельском Александровском дворце), "Утро после свадьбы в Малороссии" (в Третьяковской галерее, в Москве), "Деревенская свобода", "Кобзарь", "Собирание вишен", "Возвращение с ярмарки" и другие, а из акварелей - "Малороссийская свадьба", "Прощание косаря с его зазнобой" (обе в альбоме императора Александра II), "В окрестностях Константинополя", "Малороссиянка с ребенком" (две серии, в Третьяковской галерее в Москве) и прочие.
В работе над этим сайтом использовано бесплатное интернет-хранилище файлов Dropbox. Присоединяйтесь!
Настоящая биографическая или тематическая статья является электронной, адаптированной к современному русскому языку версией статьи, из 86-томного Энциклопедического Словаря Брокгауза и Ефрона (1890—1907 гг.) или Нового Энциклопедического Словаря (1910—1916 гг.). Тексты всех статей оставлены неизменными. Все ссылки, портреты, гербы и звуковые отрывки к статьям выполнены или подобраны авторами сайта «Русский Биографический Словарь». Подробнее…
Дополнительную информацию по теме статьи смотрите также в Русском Биографическом Словаре А. А. Половцова.
Наш проект в трех словах: БИОГРАФИЯ. Сайт «Русский Биографический Словарь» является крупнейшим русским биографическим ресурсом Интернета. РОССИЯ. Сайт содержит только русские биографии и биографии деятелей, имеющих непосредственное отношение к судьбам России. ИСТОРИЯ. Наш сайт — исторический. Информация, которая здесь опубликована, касается исторической эпохи до 1917 года.
Знаете ли вы?
Ленин - псевдоним, под которым пишет политический деятель Владимир Ильич Ульянов. ... В 1907 г. выступал без успеха кандидатом во 2-ю Государственную думу в Петербурге.
Алябьев, Александр Александрович, русский композитор-дилетант. … В романсах А. отразился дух времени. Как и тогдашняя русская литература, они сантиментальны, порою слащавы. Большая их часть написана в миноре. Они почти не отличаются от первых романсов Глинки, но последний шагнул далеко вперед, а А. остался на месте и теперь устарел.
Педрилло (Пьетро-Мира Pedrillo) - известный шут, неаполитанец, в начале царствования Анны Иоанновны прибывший в Петербург для пения ролей буффа и игры на скрипке в придворной итальянской опере.
Даль, Владимир Иванович Многочисленные повести и рассказы его страдают отсутствием настоящего художественного творчества, глубокого чувства и широкого взгляда на народ и жизнь. Дальше бытовых картинок, схваченных на лету анекдотов, рассказанных своеобразным языком, бойко, живо, с известным юмором, иногда впадающим в манерность и прибауточность, Даль не пошел
Варламов, Александр Егорович Над теорией музыкальной композиции Варламов, по-видимому, совсем не работал и остался при тех скудных познаниях, которые могли быть вынесены им из капеллы, в те времена совсем не заботившейся об общемузыкальном развитии своих питомцев.
Некрасов Николай Алексеевич Ни у кого из больших поэтов наших нет такого количества прямо плохих со всех точек зрения стихов; многие стихотворения он сам завещал не включать в собрание его сочинений. Некрасов не выдержан даже в своих шедеврах: и в них вдруг резнет ухо прозаический, вялый стих.
Горький, Максим По своему происхождению Горький отнюдь не принадлежит к тем отбросам общества, певцом которых он выступил в литературе.
Жихарев Степан Петрович Его трагедия «Артабан» ни печати, ни сцены не увидела, так как, по мнению князя Шаховского и откровенному отзыву самого автора, была смесью чуши с галиматьей.
Шервуд-Верный Иван Васильевич
«Шервуд, — пишет один современник, — в обществе, даже петербургском, не назывался иначе, как Шервуд скверный… товарищи по военной службе чуждались его и прозвали его собачьим именем «фиделька».
Обольянинов Петр Хрисанфович
…фельдмаршал Каменский публично обозвал его «государственным вором, взяточником, дураком набитым».