Серяков (Лаврентий Авксентьевич) - гравер на дереве, сын солдата-слесаря (1824 - 81). Будучи ребенком, следовал всюду при отце. Сделавшись потом полковым, а потом дивизионным певчим, продолжал скитальческую жизнь до тех пор, пока не поступил, в ранге рядового, в 1840 г., учителем рисования и арифметики в батальон кантонистов во Пскове. Отсюда, в 1843 г., был переведен писарем в департамент военных поселений в Санкт-Петербург, а в 1846 г. сдал экзамен на топографа. С этого времени стал самоучкой упражняться в гравировании на дереве и помещать свои ксилографии в журнале "Иллюстрация". В 1847 г., с Высочайшего соизволения, поступил в вольноприходящие ученики Академии Художеств и стал заниматься резьбой на дереве под руководством барона К.К. Клодта в его гравировальной мастерской. В 1853 г., за гравюру эрмитажной картины Ливенса "Голова старика" (которую приписывали тогда Рембрандту), получил звание свободного художника, а в 1857 г. определился в рисовальщики при департаменте генерального штаба. Награвировав еще политипаж, "Неверие апостола Фомы", с Рембрандта, был послан в чужие края, где провел пять лет, работая в Париже, в мастерской Беста, основателя иллюстрированного журнала "Magasin Pittoresque", и посещая некоторые пункты южной Европы. Своими политипажами, появлявшимися в названном журнале, и иллюстрациями для сочинения Бордье и Шартона "Histoire de la France" составил себе известность одного из лучших ксилографов в Европе. Возвратившись в Россию в 1864 г., получил звание академика, а через два года после того, за портрет императора Александра II, награжден званием гравера Его Величества с причислением к Эрмитажу. В 1886 г. завел собственное ксилографическое заведение, в котором, при помощи учеников, работал для "Русской Старины", "Всемирной Иллюстрации", других периодических изданий и разных книг; расстроенное здоровье заставило его уехать в 1874 г. за границу и жить то в Париже, то в Ницце, в которой он и умер от чахотки, в 1881 г. Число исполненных им гравюр простирается от 450 до 500; кроме того, из его мастерской вышло от 850 до 900 политипажей (по большей части за подписью: "Серяков и Ко"). Ср. "Воспоминания Л.А. Серякова" ("Русская Старина", 1875) и "Биография Л.А. Серякова, с приложением полного списка его произведений, составленное Н. Собко" (в том же журнале, за 1881 г.).
В работе над этим сайтом использовано бесплатное интернет-хранилище файлов Dropbox. Присоединяйтесь!
Настоящая биографическая или тематическая статья является электронной, адаптированной к современному русскому языку версией статьи, из 86-томного Энциклопедического Словаря Брокгауза и Ефрона (1890—1907 гг.) или Нового Энциклопедического Словаря (1910—1916 гг.). Тексты всех статей оставлены неизменными. Все ссылки, портреты, гербы и звуковые отрывки к статьям выполнены или подобраны авторами сайта «Русский Биографический Словарь». Подробнее…
Дополнительную информацию по теме статьи смотрите также в Русском Биографическом Словаре А. А. Половцова.
Наш проект в трех словах: БИОГРАФИЯ. Сайт «Русский Биографический Словарь» является крупнейшим русским биографическим ресурсом Интернета. РОССИЯ. Сайт содержит только русские биографии и биографии деятелей, имеющих непосредственное отношение к судьбам России. ИСТОРИЯ. Наш сайт — исторический. Информация, которая здесь опубликована, касается исторической эпохи до 1917 года.
Знаете ли вы?
Ленин - псевдоним, под которым пишет политический деятель Владимир Ильич Ульянов. ... В 1907 г. выступал без успеха кандидатом во 2-ю Государственную думу в Петербурге.
Алябьев, Александр Александрович, русский композитор-дилетант. … В романсах А. отразился дух времени. Как и тогдашняя русская литература, они сантиментальны, порою слащавы. Большая их часть написана в миноре. Они почти не отличаются от первых романсов Глинки, но последний шагнул далеко вперед, а А. остался на месте и теперь устарел.
Педрилло (Пьетро-Мира Pedrillo) - известный шут, неаполитанец, в начале царствования Анны Иоанновны прибывший в Петербург для пения ролей буффа и игры на скрипке в придворной итальянской опере.
Даль, Владимир Иванович Многочисленные повести и рассказы его страдают отсутствием настоящего художественного творчества, глубокого чувства и широкого взгляда на народ и жизнь. Дальше бытовых картинок, схваченных на лету анекдотов, рассказанных своеобразным языком, бойко, живо, с известным юмором, иногда впадающим в манерность и прибауточность, Даль не пошел
Варламов, Александр Егорович Над теорией музыкальной композиции Варламов, по-видимому, совсем не работал и остался при тех скудных познаниях, которые могли быть вынесены им из капеллы, в те времена совсем не заботившейся об общемузыкальном развитии своих питомцев.
Некрасов Николай Алексеевич Ни у кого из больших поэтов наших нет такого количества прямо плохих со всех точек зрения стихов; многие стихотворения он сам завещал не включать в собрание его сочинений. Некрасов не выдержан даже в своих шедеврах: и в них вдруг резнет ухо прозаический, вялый стих.
Горький, Максим По своему происхождению Горький отнюдь не принадлежит к тем отбросам общества, певцом которых он выступил в литературе.
Жихарев Степан Петрович Его трагедия «Артабан» ни печати, ни сцены не увидела, так как, по мнению князя Шаховского и откровенному отзыву самого автора, была смесью чуши с галиматьей.
Шервуд-Верный Иван Васильевич
«Шервуд, — пишет один современник, — в обществе, даже петербургском, не назывался иначе, как Шервуд скверный… товарищи по военной службе чуждались его и прозвали его собачьим именем «фиделька».
Обольянинов Петр Хрисанфович
…фельдмаршал Каменский публично обозвал его «государственным вором, взяточником, дураком набитым».