Игровой тест «Русская история в портрете»


Чайковский Петр Ильич Екатерина II Кутузов Михаил Илларионович Менделеев Дмитрий Иванович Серов Валентин Александрович Серебрякова Зинаида Евгеньевна Глинка Михаил Иванович
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я


Сосницкий Иван Иванович


ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ [начало]

[конец] ПОСЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ

Сосницкая

Сосновские

Соснин Димитрий Петрович

Сосновский Алексей Михайлович

Соскин Алексей

Сосновский Антон Юрьевич

Сорокин Павел Семенович

Сосногорова Мария Александровна

Сорокин Иван Максимович

Сосунцов Евгений Федорович

(-10) (-50) (-100) (-500) (-1000)

(+10) (+50) (+100) (+500) (+1000)



Сосницкий (Иван Иванович) - знаменитый актер (1794 - 1877). Отец его, по-видимому, был капельдинером. С. отдан был в театральное училище 6-ти лет и уже 13-ти лет выступал на большой сцене в драме Крюковского "Пожарский". Наибольшее участие в сценической карьере С. принял князь Шаховской , когда в 1811 г. устроил так называемую молодую труппу, в которую С. и был в том же году выпущен. Первый большой успех С. имел в пьесе Шаховского "Липецкие воды, или Урок кокеткам". С тех пор почти все роли повес и вертопрахов перешли к С.; многие авторы стали даже специально переводить для него с французского пьесы с ролями его амплуа (между прочим, и Грибоедов комедию в стихах "Молодые супруги"). Но постепенно роли его становились все разнообразнее. Первенствующее положение С. приобретает с появлением на сцене "Горя от ума" и "Ревизора". В "Горе от ума" (1829) С. играл и Чацкого, и Загорецкого и Репетилова; последняя роль - одно из лучших созданий артиста - осталась за ним на всю жизнь. В "Ревизоре" (1836) С. создал роль Городничего, вполне удовлетворив автора. Главным образом, однако, С. приходилось создавать свои типы в водевилях, заменявших тогда веселую комедию, в драмах Кукольника и Полевого, и лишь изредка в классических переводных пьесах ("Тартюф", Полоний - в "Гамлете", Арнольф - в "Школе женщин", Вурм - в "Коварстве и любви"). Театр Островского С. мало ценил и даже восставал против него. Островский появился, когда С. шел уже шестой десяток лет и артист был обойден в этих пьесах. Он, однако, не хотел признавать своей старости и в письмах к близким знакомым много жалуется на то, что ему не дают новых ролей. В новом русском репертуаре С. все же еще успел и в старческие годы создать несколько типичных лиц (в пьесах А. Потехина - "Мишура" и "Виноватая"; Н. Потехина - "Доля-горе", Пальма - "Благодетель", Устрялова - "Разрыв", Манна - "Паутина" и другие). Последняя сыгранная им роль была в комедии Минаева "Либерал". Белинский не сразу оценил С.; во время приезда его в Москву он написал даже довольно ядовитую статью, озаглавив ее именем С. и наговорив в ней много про других актеров, но ни слова про С. Впоследствии, в Петербурге, Белинский отдал вполне справедливость С. и писал о нем: "Сосницкий превосходен, невозможно требовать большего отречения от личности, - это перерождение, подобное Протею. В этом его превосходство над Щепкиным". С. был тоже превосходным учителем сценического искусства. Ему всецело обязана своей карьерой знаменитая Варвара Асенкова , сестры Самойловы и другие. В 1861 г. торжественно праздновался пятидесятилетний юбилей С. и в 1871 г. - шестидесятилетний. В частной жизни С. отличался добродушным характером. Жена артиста С., Елена Яковлевна, дочь певца Воробьева, была очень красива собой, выступила на сцену в 1814 г. сначала в опере "Иван Сусанин" (роль Алеши), Шаховского и Кавоса. Впоследствии отличалась художественной разработкой тонких комических ролей. Одна из лучших ролей С. - роль Сусанны в "Свадьбе Фигаро". С годами артистка постепенно меняла свое амплуа, исполняя постоянно с одинаковой разработкой и успехом свои роли. В последние годы жизни одним из блестящих созданий ее было исполнение роли Кауровой в комедии Тургенева "Завтрак у предводителя". Умерла в 1855 г., жертвой своего ревнивого отношения к своей сценической деятельности; не желая уступить роль Линской , она играла больная, и болезнь обострилась. Ср. брошюру по поводу юбилея С. (Санкт-Петербург, 1861). Статьи в "Художественном Листке" Тимма и "Портретной галерее" Мюнстера ; "Летопись русского театра" Арапова ; "Хроника Санкт-Петербургского театра" Вольфа (с ошибками). Письма С. к Читау ("Русский Вестник", 1882, № 8), "Русская Старина" (1880, т. XXIX), "Записки П. Каратыгина" (1880); статьи по поводу юбилея и некрологи: "Петербургские Ведомости" (1861), "Всемирная Иллюстрация", "Иллюстрированная Газета", "Петербургский Листок" (1871), "Ежегодник императорских театров" за 1892 - 1893 гг. В. К.

См. также статьи:
Асенковы ;
Воробьева Елена Яковлевна ;
Каратыгин Петр Петрович ;
Рязанцев Василий Иванович ;
Сосницкая ;
Шумский Сергей Васильевич .


НазадВперед

В работе над этим сайтом использовано бесплатное интернет-хранилище файлов Dropbox. Присоединяйтесь!

Настоящая биографическая или тематическая статья является электронной, адаптированной к современному русскому языку версией статьи, из 86-томного Энциклопедического Словаря Брокгауза и Ефрона (1890—1907 гг.) или Нового Энциклопедического Словаря (1910—1916 гг.). Тексты всех статей оставлены неизменными. Все ссылки, портретыгербы и звуковые отрывки к статьям выполнены или подобраны авторами сайта «Русский Биографический Словарь»Подробнее…
Дополнительную информацию по теме статьи смотрите также в Русском Биографическом Словаре А. А. Половцова.

Наш проект в трех словах:
БИОГРАФИЯ. Сайт «Русский Биографический Словарь» является крупнейшим русским биографическим ресурсом Интернета.
РОССИЯ. Сайт содержит только русские биографии и биографии деятелей, имеющих непосредственное отношение к судьбам России.
ИСТОРИЯ. Наш сайт — исторический. Информация, которая здесь опубликована, касается исторической эпохи до 1917 года.

Знаете ли вы?

Ленин - псевдоним, под которым пишет политический деятель Владимир Ильич Ульянов. ... В 1907 г. выступал без успеха кандидатом во 2-ю Государственную думу в Петербурге.

Алябьев, Александр Александрович, русский композитор-дилетант. … В романсах А. отразился дух времени. Как и тогдашняя русская литература, они сантиментальны, порою слащавы. Большая их часть написана в миноре. Они почти не отличаются от первых романсов Глинки, но последний шагнул далеко вперед, а А. остался на месте и теперь устарел.

Поганое Идолище (Одолище) - былинный богатырь…

Педрилло (Пьетро-Мира Pedrillo) - известный шут, неаполитанец, в начале царствования Анны Иоанновны  прибывший в Петербург для пения ролей буффа и игры на скрипке в придворной итальянской опере.

Даль, Владимир Иванович
Многочисленные повести и рассказы его страдают отсутствием настоящего художественного творчества, глубокого чувства и широкого взгляда на народ и жизнь. Дальше бытовых картинок, схваченных на лету анекдотов, рассказанных своеобразным языком, бойко, живо, с известным юмором, иногда впадающим в манерность и прибауточность, Даль не пошел

Варламов, Александр Егорович
Над теорией музыкальной композиции Варламов, по-видимому, совсем не работал и остался при тех скудных познаниях, которые могли быть вынесены им из капеллы, в те времена совсем не заботившейся об общемузыкальном развитии своих питомцев. 

Некрасов Николай Алексеевич
Ни у кого из больших поэтов наших нет такого количества прямо плохих со всех точек зрения стихов; многие стихотворения он сам завещал не включать в собрание его сочинений. Некрасов не выдержан даже в своих шедеврах: и в них вдруг резнет ухо прозаический, вялый стих. 

Горький, Максим
По своему происхождению Горький отнюдь не принадлежит к тем отбросам общества, певцом которых он выступил в литературе. 

Жихарев Степан Петрович
Его трагедия «Артабан» ни печати, ни сцены не увидела, так как, по мнению князя Шаховского и откровенному отзыву самого автора, была смесью чуши с галиматьей. 

Шервуд-Верный Иван Васильевич
«Шервуд, — пишет один современник, — в обществе, даже петербургском, не назывался иначе, как Шервуд скверный… товарищи по военной службе чуждались его и прозвали его собачьим именем «фиделька».

Обольянинов Петр Хрисанфович
…фельдмаршал Каменский публично обозвал его «государственным вором, взяточником, дураком набитым».

Популярные биографии

Петр I • Толстой Лев Николаевич • Екатерина II • Романовы • Достоевский Федор Михайлович • Ломоносов Михаил Васильевич • Александр III • Суворов Александр Васильевич • Рюриковичи • Репин Илья Ефимович • Тургенев Иван Сергеевич • Лермонтов Михаил Юрьевич • Некрасов Николай Алексеевич • Пушкин Александр Сергеевич • Гоголь Николай Васильевич • Ленин • Чайковский Петр Ильич • Чехов Антон Павлович • Александр I • Горький Максим • Шамиль • Николай I • Александр II • Куинджи Архип Иванович • Багратионы • Иван Грозный • Островский Александр Николаевич • Тютчев Федор Иванович • Бунин Иван Алексеевич • Менделеев Дмитрий Иванович • Долгоруковы • Орловы • Татищев Василий Никитич • Грибоедов Александр Сергеевич • Воронцовы • Екатерина I • Алябьев Александр Александрович • Николай II • Белинский Виссарион Григорьевич • Потемкин Григорий Александрович • Растрелли


Пушкин Александр Сергеевич Достоевский Федор Михайлович Ломоносов Михаил Васильевич Петр I Суворов Александр Васильевич Толстой Лев Николаевич Мусоргский Модест Петрович
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я


[О проекте] [Оглавление] [Россия] [Портреты] [Гербы] [Звуки] [Диск] [Авторы] [Ссылки] [Новости]
[Большой Русский Биографический Словарь] [Русский Биографический Центр]
[Главная] [Брокгауз] [Половцов] [Портретная галерея]

© Павел Каллиников (FB, Twi), 1997–2016
© Студия КОЛИБРИ, 1999–2004

Индекс цитирования сайта Русский Биографический Словарь Яндекс.Метрика


Балтийск-Пиллау: неофициальный сайт города Балтийска Благотворительный фонд «Радость детства»