Соколов - фамилия четырех живописцев. 1) Петр Федорович С. (1791 - 1847), глава этого семейства, был принят в воспитанники Императорской Академии Художеств в 1800 г. и учился в ней под ближайшим руководством профессора В. Шебуева. Окончив в ней курс в 1809 г. с малой золотой медалью, полученной за картину "Андромаха оплакивает своего, павшего в битве супруга, Гектора", и с званием художника XIV класса, был оставлен при Академии в качестве пенсионера для дальнейшего усовершенствования, но в следующем затем году, не получив большой золотой медали, уволен из пенсионеров. Впоследствии покинув масляные краски, занялся акварелью и достиг в ней большого совершенства. Особенно ценились его акварельные портреты, замечательные по сходству, прекрасному рисунку и приятности красок. За них, в 1839 г., он был удостоен звания академика. Был женат на сестре знаменитого К. Брюллова. Последнее время жизни провел в Москве. 2) Петр Петрович С. (1821 - 1899), старший сын предыдущего, также акварелист, был, собственно говоря, самоучка, так как юношей лишь очень короткое время учился в Академии Художеств под руководством своего дяди, К. Брюллова. Специальность его составляли изображения простонародного и солдатского быта, а также охотничьих сцен, но иногда он писал и портреты. Со своими акварелями, в большей или меньшей степени отличающимися верной передачей типов людей и животных, ловким приемом исполнения и гармоничностью красок, особенно в пейзажной части, очень редко являлся на ежегодных академических и других общих выставках, но в 1887 г. устроил из своих работ в Санкт-Петербурге отдельную выставку. В 1877 - 78 гг. находился при главной квартире русской армии, действовавшей в Европейской Турции и получил георгиевский крест за храбрость. В 1893 г. совет преобразованной Академии Художеств присудил ему за предшествовавшую деятельность высшее по ее новому уставу художественное звание академика. Как на лучшие его произведения должно указать на иллюстрации к "Запискам охотника" Тургенева и к стихотворениям Некрасова (некоторые из них изданы в виде альбомов), на акварельную картину "Конская ярмарка" (в Третьяковской галерее, в Москве) и на портрет литератора С. Терпигорева (в музее Императора Александра III, в Санкт-Петербурге). 3) Павел Петрович С., брат предыдущего, родился в 1823 г., получил образование в Императорской Академии Художеств, состоя в числе учеников К. Брюллова, и был выпущен из нее со званием свободного художника. В 1864 г., за картину "Св. Семейство" возведен в звание академика. Занимался предпочтительно акварельной живописью. Из относящихся к ней его работ заслуживают быть упомянутыми "Тройка" (приобретена императором Александром II) и "Рассказы бывшего солдата" (у наследников гр. Стенбока-Фермора). 4) Александр Петрович С., младший сын Петра Федоровича С., родился в 1829 г., учился во 2-й Санкт-Петербургской гимназии, но вышел из нее, не окончив в ней курса, и в 1847 г. поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, из которого через два года перешел в ученики Императорской Академии Художеств. По окончании в ней курса с званием свободного художника посвятил себя акварельной, преимущественно портретной, живописи и вскоре приобрел в этой области почетную известность. В 1859 г. за портреты г-жи фон-Крузе, ее детей и своего брата, Петра Петровича С. получил звание академика этой живописи. В 1881 г. примкнул к Товариществу передвижных художественных выставок и с того времени весьма часто является на них со своими новыми произведениями. Особенно удаются ему дамские портреты, по образцу которых можно видеть в музее императора Александра III, в Санкт-Петербурге и Третьяковской галерее в Москве. Неоднократно писал портреты вдовствующей императрицы Марии Федоровны и других женских особ императорской фамилии. С 1892 г. служит в Академии Художеств хранителем ее музея.
В работе над этим сайтом использовано бесплатное интернет-хранилище файлов Dropbox. Присоединяйтесь!
Настоящая биографическая или тематическая статья является электронной, адаптированной к современному русскому языку версией статьи, из 86-томного Энциклопедического Словаря Брокгауза и Ефрона (1890—1907 гг.) или Нового Энциклопедического Словаря (1910—1916 гг.). Тексты всех статей оставлены неизменными. Все ссылки, портреты, гербы и звуковые отрывки к статьям выполнены или подобраны авторами сайта «Русский Биографический Словарь». Подробнее…
Дополнительную информацию по теме статьи смотрите также в Русском Биографическом Словаре А. А. Половцова.
Наш проект в трех словах: БИОГРАФИЯ. Сайт «Русский Биографический Словарь» является крупнейшим русским биографическим ресурсом Интернета. РОССИЯ. Сайт содержит только русские биографии и биографии деятелей, имеющих непосредственное отношение к судьбам России. ИСТОРИЯ. Наш сайт — исторический. Информация, которая здесь опубликована, касается исторической эпохи до 1917 года.
Знаете ли вы?
Ленин - псевдоним, под которым пишет политический деятель Владимир Ильич Ульянов. ... В 1907 г. выступал без успеха кандидатом во 2-ю Государственную думу в Петербурге.
Алябьев, Александр Александрович, русский композитор-дилетант. … В романсах А. отразился дух времени. Как и тогдашняя русская литература, они сантиментальны, порою слащавы. Большая их часть написана в миноре. Они почти не отличаются от первых романсов Глинки, но последний шагнул далеко вперед, а А. остался на месте и теперь устарел.
Педрилло (Пьетро-Мира Pedrillo) - известный шут, неаполитанец, в начале царствования Анны Иоанновны прибывший в Петербург для пения ролей буффа и игры на скрипке в придворной итальянской опере.
Даль, Владимир Иванович Многочисленные повести и рассказы его страдают отсутствием настоящего художественного творчества, глубокого чувства и широкого взгляда на народ и жизнь. Дальше бытовых картинок, схваченных на лету анекдотов, рассказанных своеобразным языком, бойко, живо, с известным юмором, иногда впадающим в манерность и прибауточность, Даль не пошел
Варламов, Александр Егорович Над теорией музыкальной композиции Варламов, по-видимому, совсем не работал и остался при тех скудных познаниях, которые могли быть вынесены им из капеллы, в те времена совсем не заботившейся об общемузыкальном развитии своих питомцев.
Некрасов Николай Алексеевич Ни у кого из больших поэтов наших нет такого количества прямо плохих со всех точек зрения стихов; многие стихотворения он сам завещал не включать в собрание его сочинений. Некрасов не выдержан даже в своих шедеврах: и в них вдруг резнет ухо прозаический, вялый стих.
Горький, Максим По своему происхождению Горький отнюдь не принадлежит к тем отбросам общества, певцом которых он выступил в литературе.
Жихарев Степан Петрович Его трагедия «Артабан» ни печати, ни сцены не увидела, так как, по мнению князя Шаховского и откровенному отзыву самого автора, была смесью чуши с галиматьей.
Шервуд-Верный Иван Васильевич
«Шервуд, — пишет один современник, — в обществе, даже петербургском, не назывался иначе, как Шервуд скверный… товарищи по военной службе чуждались его и прозвали его собачьим именем «фиделька».
Обольянинов Петр Хрисанфович
…фельдмаршал Каменский публично обозвал его «государственным вором, взяточником, дураком набитым».