Филарет (в миру Федор Георгиевич Амфитеатров, 1779 - 1857) - митрополит киевский и галицкий, сын священника Орловской губернии; окончил курс в севской семинарии и принял монашество. Был ректором семинарий севской, уфимской и тобольской. В 1813 г. вызван в Санкт-Петербург, с назначением настоятелем Иосифова Волоколамского монастыря; был инспектором санкт-петербургской, потом Московской духовной академии и получил степень доктора богословия. В 1816 г. определен ректором Московской духовной академии. Рукоположенный в 1819 г. в епископа калужского, Ф. занимал кафедры рязанскую (здесь возведен в сан архиепископа), казанскую, ярославскую; в 1837 г. назначен митрополитом киевским. На киевской кафедре Ф. пробыл до самой кончины своей, приняв в 1841 г. пострижение в схиму в именем Феодосия. В Казани Ф. обратил в православил более 5000 язычников. Ф. принимал большое участие в обсуждении вопроса о переводе Святого Писания на русский язык; он был решительным противником мысли о необходимости перевода и стал по этому предмету в противоречие с московским митрополитом Ф. Он был более практик, нежели теоретик, выразитель идеи православия и монашества более в жизни, нежели в литературной деятельности. Главные его труды: "Беседы на пятую, шестую и седьмую главы святого евангелиста Матфея" (4 издание, Москва, 1837); "Беседы на V, VI, VII, VIII, IX, X и XI главы святого евангелиста Матфея" (Киев, 1842); "Беседы на евангелие Иоанна" (т. I, Киев, 1847); "Слова и речи, говоренные в разные времена" (т. 1 - 3, Киев, 1857; новое издание, ib., 1883); "Евгений, митрополит киевский и галицкий" (в XIX книге "Временника московского общества истории и древностей", 1857). См. "Высокопреосвященный Ф., митрополит киевский", некролог в "Воскресном Чтении" за 1857 - 58 годы, часть XXI, № 42; там же в № 50 и 52 "Последние дни жизни почившего в Бозе высокопреосвященного Ф., митрополита киевского" (отд., Киев, 1858); "Заметки о жизни высокопреосвященного Ф., митрополита киевского" ("Православный Собеседник", 1879, часть I); "Высокопреосвященный Ф., митрополит киевский" ("Калужские Епарх. Ведомости", 1884, № 6 - 11, 14, и 17 - 19); самое полное и обстоятельное жизнеописание - архим. Сергия (Василевского), "Высокопреосвященный Ф., митрополит киевский и галицкий, и его время" (Казань, 1888); Георгий Орлов "Ф. Амфитеатров, митрополит киевский, как проповедник" (Москва, 1898).
В работе над этим сайтом использовано бесплатное интернет-хранилище файлов Dropbox. Присоединяйтесь!
Настоящая биографическая или тематическая статья является электронной, адаптированной к современному русскому языку версией статьи, из 86-томного Энциклопедического Словаря Брокгауза и Ефрона (1890—1907 гг.) или Нового Энциклопедического Словаря (1910—1916 гг.). Тексты всех статей оставлены неизменными. Все ссылки, портреты, гербы и звуковые отрывки к статьям выполнены или подобраны авторами сайта «Русский Биографический Словарь». Подробнее…
Дополнительную информацию по теме статьи смотрите также в Русском Биографическом Словаре А. А. Половцова.
Наш проект в трех словах: БИОГРАФИЯ. Сайт «Русский Биографический Словарь» является крупнейшим русским биографическим ресурсом Интернета. РОССИЯ. Сайт содержит только русские биографии и биографии деятелей, имеющих непосредственное отношение к судьбам России. ИСТОРИЯ. Наш сайт — исторический. Информация, которая здесь опубликована, касается исторической эпохи до 1917 года.
Знаете ли вы?
Ленин - псевдоним, под которым пишет политический деятель Владимир Ильич Ульянов. ... В 1907 г. выступал без успеха кандидатом во 2-ю Государственную думу в Петербурге.
Алябьев, Александр Александрович, русский композитор-дилетант. … В романсах А. отразился дух времени. Как и тогдашняя русская литература, они сантиментальны, порою слащавы. Большая их часть написана в миноре. Они почти не отличаются от первых романсов Глинки, но последний шагнул далеко вперед, а А. остался на месте и теперь устарел.
Педрилло (Пьетро-Мира Pedrillo) - известный шут, неаполитанец, в начале царствования Анны Иоанновны прибывший в Петербург для пения ролей буффа и игры на скрипке в придворной итальянской опере.
Даль, Владимир Иванович Многочисленные повести и рассказы его страдают отсутствием настоящего художественного творчества, глубокого чувства и широкого взгляда на народ и жизнь. Дальше бытовых картинок, схваченных на лету анекдотов, рассказанных своеобразным языком, бойко, живо, с известным юмором, иногда впадающим в манерность и прибауточность, Даль не пошел
Варламов, Александр Егорович Над теорией музыкальной композиции Варламов, по-видимому, совсем не работал и остался при тех скудных познаниях, которые могли быть вынесены им из капеллы, в те времена совсем не заботившейся об общемузыкальном развитии своих питомцев.
Некрасов Николай Алексеевич Ни у кого из больших поэтов наших нет такого количества прямо плохих со всех точек зрения стихов; многие стихотворения он сам завещал не включать в собрание его сочинений. Некрасов не выдержан даже в своих шедеврах: и в них вдруг резнет ухо прозаический, вялый стих.
Горький, Максим По своему происхождению Горький отнюдь не принадлежит к тем отбросам общества, певцом которых он выступил в литературе.
Жихарев Степан Петрович Его трагедия «Артабан» ни печати, ни сцены не увидела, так как, по мнению князя Шаховского и откровенному отзыву самого автора, была смесью чуши с галиматьей.
Шервуд-Верный Иван Васильевич
«Шервуд, — пишет один современник, — в обществе, даже петербургском, не назывался иначе, как Шервуд скверный… товарищи по военной службе чуждались его и прозвали его собачьим именем «фиделька».
Обольянинов Петр Хрисанфович
…фельдмаршал Каменский публично обозвал его «государственным вором, взяточником, дураком набитым».