Шмидт (Георг-Фридрих, Schmidt, 1712 - 1775) - один из отличнейших граверов на меди, в 1726 - 1730 гг. учился в берлинской академии художеств под руководством Г.-П. Буша, в 1736 г. отправился для дальнейшего своего усовершенствования в Париж, где занимался там у Лармессена, сблизился с Ланкре, Вилле и Прейслером и своей талантливостью обратил на себя внимание живописца Г. Риго, благодаря которому вошел в известность, и в 1742 г. за гравированный с этого художника портрет П. Миньяра был принят в члены парижской академии. В том же году прусский король назначил его своим придворным гравером. В 1757 г. Шмидт поступил на русскую службу, по контракту, сроком на 5 лет. Немедленно по своем приезде в Санкт-Петербург он был сделан мастером гравирования портретов при Академии Наук, а потом, когда в 1759 г. открылся гравировальный класс при новоучрежденной академии художеств, определен в него преподавателем, с титулом обер-гравера. Я. Штелин (в своих "Известиях об изящных художествах в России") замечает, что Шмидт, с самого прибытия своего в Санкт-Петербург начавший брать один за другим заказы, мало занимался с молодыми русскими граверами; тем не менее он успел образовать у нас несколько искусных учеников, из которых приобрели заслуженную известность Я. Васильев, Е. Виноградов , Алексей Греков , Д. Герасимов , И. Колпаков и высокодаровитый Е. Чемесов. В 1762 г. Шмидт возвратился в Берлин. С этой поры он гравировал преимущественно не резцом, а крепкой водкой и сухой иглой в манере Рембрандта. Всех досок, гравированных Шмидтом, насчитывается около 300; девятнадцать из этих гравюр исполнены в России. Особенно замечательным мастером он является в своих портретных работах, из которых наилучшими могут считаться портреты графа Эврие, Миньяра и архиепископа кнабреского, с Риго, князя Ангальтского, Антуана Песна и аббата Прево, с Песна, Баронессы Грапендорф, Эстергази, императрицы Елизаветы Петровны и графа К. Разумовского, с Токе, Рембрандта, Альгаротти, Парроселя, Г.-Ф. Генделя и самого художника. Резец Шмидта - тверд и плавен, гравировальная игла - легка и свободна; штрихи его, произведенные тем или другим способом, а иногда зараз всеми тремя способами, бюренем, травлением и сухой иглой, часто неправильны, но в своей совокупности блестящи и живописны. По части исполнения аксессуаров в портретах у него не было соперников. Кроме портретов, он награвировал много жанров, галантных сцен, исторических сюжетов, копий с Рембрандта и несколько пейзажей. Из берлинской его школы вышло несколько прекрасных граверов, в том числе Фике, А. Бек и Д. Бергер. - Ср. Jacobi "Catalogue raisonne de l'oeuvre de G. F. Schmidt" (Лондон, 1789); Wessely "Georg Friederich Schmidt, Verzeichniss seiner Stiche etc." (Гамбург, 1887) и Apel "Das Werk von G. Fr. Schmidt" (Дрезден, 1887).
В работе над этим сайтом использовано бесплатное интернет-хранилище файлов Dropbox. Присоединяйтесь!
Настоящая биографическая или тематическая статья является электронной, адаптированной к современному русскому языку версией статьи, из 86-томного Энциклопедического Словаря Брокгауза и Ефрона (1890—1907 гг.) или Нового Энциклопедического Словаря (1910—1916 гг.). Тексты всех статей оставлены неизменными. Все ссылки, портреты, гербы и звуковые отрывки к статьям выполнены или подобраны авторами сайта «Русский Биографический Словарь». Подробнее…
Дополнительную информацию по теме статьи смотрите также в Русском Биографическом Словаре А. А. Половцова.
Наш проект в трех словах: БИОГРАФИЯ. Сайт «Русский Биографический Словарь» является крупнейшим русским биографическим ресурсом Интернета. РОССИЯ. Сайт содержит только русские биографии и биографии деятелей, имеющих непосредственное отношение к судьбам России. ИСТОРИЯ. Наш сайт — исторический. Информация, которая здесь опубликована, касается исторической эпохи до 1917 года.
Знаете ли вы?
Ленин - псевдоним, под которым пишет политический деятель Владимир Ильич Ульянов. ... В 1907 г. выступал без успеха кандидатом во 2-ю Государственную думу в Петербурге.
Алябьев, Александр Александрович, русский композитор-дилетант. … В романсах А. отразился дух времени. Как и тогдашняя русская литература, они сантиментальны, порою слащавы. Большая их часть написана в миноре. Они почти не отличаются от первых романсов Глинки, но последний шагнул далеко вперед, а А. остался на месте и теперь устарел.
Педрилло (Пьетро-Мира Pedrillo) - известный шут, неаполитанец, в начале царствования Анны Иоанновны прибывший в Петербург для пения ролей буффа и игры на скрипке в придворной итальянской опере.
Даль, Владимир Иванович Многочисленные повести и рассказы его страдают отсутствием настоящего художественного творчества, глубокого чувства и широкого взгляда на народ и жизнь. Дальше бытовых картинок, схваченных на лету анекдотов, рассказанных своеобразным языком, бойко, живо, с известным юмором, иногда впадающим в манерность и прибауточность, Даль не пошел
Варламов, Александр Егорович Над теорией музыкальной композиции Варламов, по-видимому, совсем не работал и остался при тех скудных познаниях, которые могли быть вынесены им из капеллы, в те времена совсем не заботившейся об общемузыкальном развитии своих питомцев.
Некрасов Николай Алексеевич Ни у кого из больших поэтов наших нет такого количества прямо плохих со всех точек зрения стихов; многие стихотворения он сам завещал не включать в собрание его сочинений. Некрасов не выдержан даже в своих шедеврах: и в них вдруг резнет ухо прозаический, вялый стих.
Горький, Максим По своему происхождению Горький отнюдь не принадлежит к тем отбросам общества, певцом которых он выступил в литературе.
Жихарев Степан Петрович Его трагедия «Артабан» ни печати, ни сцены не увидела, так как, по мнению князя Шаховского и откровенному отзыву самого автора, была смесью чуши с галиматьей.
Шервуд-Верный Иван Васильевич
«Шервуд, — пишет один современник, — в обществе, даже петербургском, не назывался иначе, как Шервуд скверный… товарищи по военной службе чуждались его и прозвали его собачьим именем «фиделька».
Обольянинов Петр Хрисанфович
…фельдмаршал Каменский публично обозвал его «государственным вором, взяточником, дураком набитым».