Амани, Николай Николаевич, русский композитор, подававший большие надежды, но рано умерший. Родился в Петербурге в 1872 году, умер в Ялте в 1904 году. Музыкальное дарование обнаружил рано, выступив в концерте в качестве пианиста уже в 11-летнем возрасте. А. сначала брал уроки фортепиано у Николая Дубасова , а в 1890 году поступил в СПб. консерваторию в класс профессора Штейна , занимаясь в то же время в классе гармонии профессора А. Лядова. В 1893 году поступил в класс теории композиции профессора Н. Римского-Корсакова. Для фортепиано у него не стало хватать времени, и он, перейдя в том же году, за смертью Штейна, в класс профессора Есиповой, должен был его оставить. В 1900 году он окончил консерваторию, еще ранее получив премию, как композитор, на конкурсе СПб. Общества камерной музыки за свое смычковое трио (D-moll). Уроки, которые ему приходилось давать ввиду недостатка средств для жизни, и усиленные занятия в консерватории, особенно в последний год, когда он писал экзаменационную кантату "Рай и Пери", расшатали его и без того слабый, предрасположенный к чахотке организм. Он отправился в Италию, но жаркий климат ухудшил его здоровье. В Италии А. принимали радушно; фирма "Рикорди" (Милан) издала три его фортепианные пьесы. В 1902 году А. поселился в Ялте. Со времени окончания консерватории он получал материальную помощь от мецената М.П. Беляева (см.), издававшего в то же время и его произведения. Они исполнялись в симфонических и камерных концертах в Петербурге, Москве и других городах России и всегда с успехом. В 1903 году он получил премию за хор а capella: "Клонит к лени" от Московского Русского Хорового Общества. В эти последние два года своей жизни он написал, между прочим, юбилейную кантату в честь Глинки, исполненную в Ялте уже после его смерти. Еще при жизни его симфоническим оркестром лейб-гвардии Преображенского полка, игравшим в городском саду, были исполнены три фортепианные оркестрованные пьесы. А. написал немного. Кроме трио, кантаты и оркестровой увертюры, написанной еще в консерватории, переделанной в 1904 году и исполненной в Ялте в день похорон автора, изданы его романсы и небольшие вокальные пьесы, а также пьесы для фортепиано, всего 15 opus'ов, из которых последние 6 изданы у Юргенсона , в том числе красивый, проникнутый искренним религиозным чувством отрывок из "Иоанна Дамаскина" графа Алексея Толстого, баллада для баса - "Бородино" (Лермонтов) и "Альбом для юношества" - 12 пьес средней трудности, очень изящных. - Сочинения А., кроме солидной технической подготовки, обнаруживают дарование, не успевшее еще развернуться и находившееся под сильным влиянием, главным образом, Чайковского, Римского-Корсакова, но симпатичное и своей непосредственностью и свежестью. Его мелодия пластична и задушевна, гармония ясна, стиль и форма изящны. - Фактические сведения о его жизни см. в "Русской Музыкальной Газете" 1904 год.
В работе над этим сайтом использовано бесплатное интернет-хранилище файлов Dropbox. Присоединяйтесь!
Настоящая биографическая или тематическая статья является электронной, адаптированной к современному русскому языку версией статьи, из 86-томного Энциклопедического Словаря Брокгауза и Ефрона (1890—1907 гг.) или Нового Энциклопедического Словаря (1910—1916 гг.). Тексты всех статей оставлены неизменными. Все ссылки, портреты, гербы и звуковые отрывки к статьям выполнены или подобраны авторами сайта «Русский Биографический Словарь». Подробнее…
Дополнительную информацию по теме статьи смотрите также в Русском Биографическом Словаре А. А. Половцова.
Наш проект в трех словах: БИОГРАФИЯ. Сайт «Русский Биографический Словарь» является крупнейшим русским биографическим ресурсом Интернета. РОССИЯ. Сайт содержит только русские биографии и биографии деятелей, имеющих непосредственное отношение к судьбам России. ИСТОРИЯ. Наш сайт — исторический. Информация, которая здесь опубликована, касается исторической эпохи до 1917 года.
Знаете ли вы?
Ленин - псевдоним, под которым пишет политический деятель Владимир Ильич Ульянов. ... В 1907 г. выступал без успеха кандидатом во 2-ю Государственную думу в Петербурге.
Алябьев, Александр Александрович, русский композитор-дилетант. … В романсах А. отразился дух времени. Как и тогдашняя русская литература, они сантиментальны, порою слащавы. Большая их часть написана в миноре. Они почти не отличаются от первых романсов Глинки, но последний шагнул далеко вперед, а А. остался на месте и теперь устарел.
Педрилло (Пьетро-Мира Pedrillo) - известный шут, неаполитанец, в начале царствования Анны Иоанновны прибывший в Петербург для пения ролей буффа и игры на скрипке в придворной итальянской опере.
Даль, Владимир Иванович Многочисленные повести и рассказы его страдают отсутствием настоящего художественного творчества, глубокого чувства и широкого взгляда на народ и жизнь. Дальше бытовых картинок, схваченных на лету анекдотов, рассказанных своеобразным языком, бойко, живо, с известным юмором, иногда впадающим в манерность и прибауточность, Даль не пошел
Варламов, Александр Егорович Над теорией музыкальной композиции Варламов, по-видимому, совсем не работал и остался при тех скудных познаниях, которые могли быть вынесены им из капеллы, в те времена совсем не заботившейся об общемузыкальном развитии своих питомцев.
Некрасов Николай Алексеевич Ни у кого из больших поэтов наших нет такого количества прямо плохих со всех точек зрения стихов; многие стихотворения он сам завещал не включать в собрание его сочинений. Некрасов не выдержан даже в своих шедеврах: и в них вдруг резнет ухо прозаический, вялый стих.
Горький, Максим По своему происхождению Горький отнюдь не принадлежит к тем отбросам общества, певцом которых он выступил в литературе.
Жихарев Степан Петрович Его трагедия «Артабан» ни печати, ни сцены не увидела, так как, по мнению князя Шаховского и откровенному отзыву самого автора, была смесью чуши с галиматьей.
Шервуд-Верный Иван Васильевич
«Шервуд, — пишет один современник, — в обществе, даже петербургском, не назывался иначе, как Шервуд скверный… товарищи по военной службе чуждались его и прозвали его собачьим именем «фиделька».
Обольянинов Петр Хрисанфович
…фельдмаршал Каменский публично обозвал его «государственным вором, взяточником, дураком набитым».