Блуменфельд - два русских музыкальных деятеля, братья Сигизмунд и Феликс Михайловичи. - 1) Сигизмунд Блуменфельд родился в 1852 г. Отец предназначал его к медицинской карьере, но по совету Чайковского он поступил в московскую консерваторию, где учился в классе пения профессора Гальвани и в классе фортепиано профессора Э. Лангера . В 1871 г. изданы первые его романсы: "Бывает порою" (Греков ) и "Сон" (Гейне). В С.-Петербурге он сблизился с Римским-Корсаковым и Глазуновым и получил известность в качестве аккомпаниатора. В своих романсах (свыше 60) он проявил недюжинную талантливость. Это симпатичный, задушевный лирик, обладающий вкусом, проникающийся всегда удачно выбранным текстом. Вокальные партии романсов (и двух вокальных дуэтов) красивы, выразительны и обнаруживают хорошее знание голоса. Кроме романсов, он издал небольшие фортепианные пьесы и две пьесы для виолончели. Ему же принадлежат и некоторые переложения (А. Бородина "Князь Игорь" для пения с фортепиано, 2-й квартет в 4 руки и пр.). В 1906 г. в С.-Петербурге было отпраздновано 35-летие его музыкальной деятельности, причем почитатели, с В.В. Стасовым во главе, поднесли ему составленный последним адрес. - 2) Феликс Блуменфельд родился в 1863 г. Рано обнаружив большие музыкальные способности, он уже десяти лет от роду пытался сочинять и выступать публично в качестве аккомпаниатора, но затем в музыкальном отношении был предоставлен самому себе. Только в 1880 г., почувствовав серьезное влечение к музыке, он поступил в с.-петербургскую консерваторию, по классу фортепиано профессора Штейна . По окончании курса он был приглашен преподавателем фортепиано в консерваторию; позднее получил звание профессора. Участвовал как пианист в симфонических концертах русского музыкального общества, соединяя блестящую виртуозность с большой художественностью исполнения. От Римского-Корсакова Блуменфельд получил много полезных советов в области практического сочинения, особенно по инструментовке. В 1886 г. (в "Русском Симфоническом Концерте" М.П. Беляева) он дебютировал как композитор оркестровым Scherzo и романсом "Заклинание", а в следующем году выступил как исполнитель своего Allegro de Concert для фортепиано с оркестром. В 1895 г. он был приглашен репетиром в с.-петербургскую императорскую оперу, а в 1898 г. назначен третьим капельмейстером. В 1905 г. оставил консерваторию, вместе с другими профессорами, из солидарности с уволенным профессором Римским-Корсаковым. В 1911 г. он отказался от дирижирования в в Мариинском театре и возвратился к занятиям профессора консерватории. Как композитор, Блуменфельд обладает тонким вкусом; уступая по оригинальности дарования своему брату Сигизмунду, он значительно превосходит его в техническом мастерстве. Для оркестра он написал еще мазурку (А-dur, op. 10) и симфонию (C-moll, op. 39). Его смычковый квартет (F-dur, ор. 26) премирован С.-Петербургским Обществом Камерной Музыки. Многочисленные его фортепианные произведения - этюды, прелюдии (между прочим, 24 прелюдии во всех тональностях), мазурки, ноктюрны, 2 польских сюиты, лирическая сюита, баллада в виде вариаций - отличаются блестящей звучностью и почти всегда большой виртуозностью. Он написал еще 43 романса и 2 пьесы для виолончели (с сопровождением фортепиано). Г. Тимофеев.
В работе над этим сайтом использовано бесплатное интернет-хранилище файлов Dropbox. Присоединяйтесь!
Настоящая биографическая или тематическая статья является электронной, адаптированной к современному русскому языку версией статьи, из 86-томного Энциклопедического Словаря Брокгауза и Ефрона (1890—1907 гг.) или Нового Энциклопедического Словаря (1910—1916 гг.). Тексты всех статей оставлены неизменными. Все ссылки, портреты, гербы и звуковые отрывки к статьям выполнены или подобраны авторами сайта «Русский Биографический Словарь». Подробнее…
Дополнительную информацию по теме статьи смотрите также в Русском Биографическом Словаре А. А. Половцова.
Наш проект в трех словах: БИОГРАФИЯ. Сайт «Русский Биографический Словарь» является крупнейшим русским биографическим ресурсом Интернета. РОССИЯ. Сайт содержит только русские биографии и биографии деятелей, имеющих непосредственное отношение к судьбам России. ИСТОРИЯ. Наш сайт — исторический. Информация, которая здесь опубликована, касается исторической эпохи до 1917 года.
Знаете ли вы?
Ленин - псевдоним, под которым пишет политический деятель Владимир Ильич Ульянов. ... В 1907 г. выступал без успеха кандидатом во 2-ю Государственную думу в Петербурге.
Алябьев, Александр Александрович, русский композитор-дилетант. … В романсах А. отразился дух времени. Как и тогдашняя русская литература, они сантиментальны, порою слащавы. Большая их часть написана в миноре. Они почти не отличаются от первых романсов Глинки, но последний шагнул далеко вперед, а А. остался на месте и теперь устарел.
Педрилло (Пьетро-Мира Pedrillo) - известный шут, неаполитанец, в начале царствования Анны Иоанновны прибывший в Петербург для пения ролей буффа и игры на скрипке в придворной итальянской опере.
Даль, Владимир Иванович Многочисленные повести и рассказы его страдают отсутствием настоящего художественного творчества, глубокого чувства и широкого взгляда на народ и жизнь. Дальше бытовых картинок, схваченных на лету анекдотов, рассказанных своеобразным языком, бойко, живо, с известным юмором, иногда впадающим в манерность и прибауточность, Даль не пошел
Варламов, Александр Егорович Над теорией музыкальной композиции Варламов, по-видимому, совсем не работал и остался при тех скудных познаниях, которые могли быть вынесены им из капеллы, в те времена совсем не заботившейся об общемузыкальном развитии своих питомцев.
Некрасов Николай Алексеевич Ни у кого из больших поэтов наших нет такого количества прямо плохих со всех точек зрения стихов; многие стихотворения он сам завещал не включать в собрание его сочинений. Некрасов не выдержан даже в своих шедеврах: и в них вдруг резнет ухо прозаический, вялый стих.
Горький, Максим По своему происхождению Горький отнюдь не принадлежит к тем отбросам общества, певцом которых он выступил в литературе.
Жихарев Степан Петрович Его трагедия «Артабан» ни печати, ни сцены не увидела, так как, по мнению князя Шаховского и откровенному отзыву самого автора, была смесью чуши с галиматьей.
Шервуд-Верный Иван Васильевич
«Шервуд, — пишет один современник, — в обществе, даже петербургском, не назывался иначе, как Шервуд скверный… товарищи по военной службе чуждались его и прозвали его собачьим именем «фиделька».
Обольянинов Петр Хрисанфович
…фельдмаршал Каменский публично обозвал его «государственным вором, взяточником, дураком набитым».