Давыдов, Иван Иванович - педагог и писатель (1794 - 1863). По окончании курса в Московском университете, защитил диссертацию на степень доктора словесных наук: "О преобразовании в науках, произведенном Баконом". Был в Московском университете профессором латинской словесности и философии; преподавал также высшую алгебру, а с 1831 г., после смерти Мерзлякова, занял кафедру русской словесности. Вместе с натуралистом Павловым Давыдов явился освежающим элементом в университете жизни 1820-х годов. Приверженцы Шеллинга, они внесли новую струю в преподавание и нарушили рутину старого времени. Давыдов, впрочем, скоро остановился и сам сделался представителем рутины. По части философии Давыдов написал: "Commentatio de natura etindole philosophiae graecorum et romanorum" (Москва, 1820); "Опыт руководства к истории философии" (Москва, 1820); "Начальные основания логики" (Москва, 1821); "О возможности философии как науки" (1826) - вступительная лекция, составленная по Шеллингу и произведшая в свое время большое впечатление. Труды Давыдова по литературе и филологии: "Commentatio de studiis humanitatis praecipue respectu litterarum Romanorum habita" (Москва, 1820); "Греческая грамматика" (1821 и Москва, 1831); "Речи Цицерона" (1821); "Учебная книга русского языка" (Москва, 1821; 9-е издание, 1843); "Латинская хрестоматия" (Москва, 1822); "Учебная книга латинского языка" (1826); "О содействии Московского университета успехам отечественной словесности" (1836); "Чтения о словесности" (Москва, 1837 - 38, и Москва, 1837 - 43) - главный труд Давыдова, но теории его уже при появлении его в свет оказались устарелыми; "Опыт общесравнительной грамматики русского языка" (Санкт-Петербург, 1852); "Об изучении древних языков и преимущественно латинского" (ib., 1852). В 1847 г. он был назначен в Петербург директором главного педагогического института и членом главного правления училищ, позднее - сенатором. Давыдов был и академиком. Как человек Давыдов оставил по себе недобрую память. Он был мелочен и мстителен, решаясь, например, в качестве цензора задержать хрестоматию Галахова за то, что тот в числе указываемых пособий пропустил "Чтения" Давыдова. Печальную картину педагогического института под управлением Давыдова см. в сочинениях Добролюбова.
В работе над этим сайтом использовано бесплатное интернет-хранилище файлов Dropbox. Присоединяйтесь!
Настоящая биографическая или тематическая статья является электронной, адаптированной к современному русскому языку версией статьи, из 86-томного Энциклопедического Словаря Брокгауза и Ефрона (1890—1907 гг.) или Нового Энциклопедического Словаря (1910—1916 гг.). Тексты всех статей оставлены неизменными. Все ссылки, портреты, гербы и звуковые отрывки к статьям выполнены или подобраны авторами сайта «Русский Биографический Словарь». Подробнее…
Дополнительную информацию по теме статьи смотрите также в Русском Биографическом Словаре А. А. Половцова.
Наш проект в трех словах: БИОГРАФИЯ. Сайт «Русский Биографический Словарь» является крупнейшим русским биографическим ресурсом Интернета. РОССИЯ. Сайт содержит только русские биографии и биографии деятелей, имеющих непосредственное отношение к судьбам России. ИСТОРИЯ. Наш сайт — исторический. Информация, которая здесь опубликована, касается исторической эпохи до 1917 года.
Знаете ли вы?
Ленин - псевдоним, под которым пишет политический деятель Владимир Ильич Ульянов. ... В 1907 г. выступал без успеха кандидатом во 2-ю Государственную думу в Петербурге.
Алябьев, Александр Александрович, русский композитор-дилетант. … В романсах А. отразился дух времени. Как и тогдашняя русская литература, они сантиментальны, порою слащавы. Большая их часть написана в миноре. Они почти не отличаются от первых романсов Глинки, но последний шагнул далеко вперед, а А. остался на месте и теперь устарел.
Педрилло (Пьетро-Мира Pedrillo) - известный шут, неаполитанец, в начале царствования Анны Иоанновны прибывший в Петербург для пения ролей буффа и игры на скрипке в придворной итальянской опере.
Даль, Владимир Иванович Многочисленные повести и рассказы его страдают отсутствием настоящего художественного творчества, глубокого чувства и широкого взгляда на народ и жизнь. Дальше бытовых картинок, схваченных на лету анекдотов, рассказанных своеобразным языком, бойко, живо, с известным юмором, иногда впадающим в манерность и прибауточность, Даль не пошел
Варламов, Александр Егорович Над теорией музыкальной композиции Варламов, по-видимому, совсем не работал и остался при тех скудных познаниях, которые могли быть вынесены им из капеллы, в те времена совсем не заботившейся об общемузыкальном развитии своих питомцев.
Некрасов Николай Алексеевич Ни у кого из больших поэтов наших нет такого количества прямо плохих со всех точек зрения стихов; многие стихотворения он сам завещал не включать в собрание его сочинений. Некрасов не выдержан даже в своих шедеврах: и в них вдруг резнет ухо прозаический, вялый стих.
Горький, Максим По своему происхождению Горький отнюдь не принадлежит к тем отбросам общества, певцом которых он выступил в литературе.
Жихарев Степан Петрович Его трагедия «Артабан» ни печати, ни сцены не увидела, так как, по мнению князя Шаховского и откровенному отзыву самого автора, была смесью чуши с галиматьей.
Шервуд-Верный Иван Васильевич
«Шервуд, — пишет один современник, — в обществе, даже петербургском, не назывался иначе, как Шервуд скверный… товарищи по военной службе чуждались его и прозвали его собачьим именем «фиделька».
Обольянинов Петр Хрисанфович
…фельдмаршал Каменский публично обозвал его «государственным вором, взяточником, дураком набитым».