Кони Федор Алексеевич - известный водевилист (1809 - 1879). Окончил курс медицинского факультета Московского университета; был учителем истории в военно-учебных заведениях. В 1833 году появился первый его водевиль "Жених по доверенности". За ним последовал длинный ряд водевилей и небольших комедий: "В тихом омуте черти водятся", "Иван Савельич", "Женишок-горбунок", "Покойник-муж и вдова его", "Женская натура", "Не влюбляйся без памяти, не женись без расчета", "Деловой человек", "Петербургские квартиры", "Всякий черт - Иван Иванович", "Беда от сердца и горе от ума", "Чему посмеешься - тому поработаешь", с успехом шедшие на сцене и печатавшиеся как отдельно, так и в журналах. В сборнике "Театр Ф.А. Кони" (СПб., 1870 - 1871) появились еще пьесы: "Архип Осипов, или Русская крепость", "Титулярные советники в домашнем быту", "Кавказская свадьба" и "Царская милость". В тот же сборник вошли лучшие из переведенных и переделанных Кони пьес. Приняв с 1840 года деятельное участие в "Пантеоне", Кони с 1846 года взял на себя его редактирование и сделал его органом, живо отражавшим общественно-артистическую жизнь России и Европы. Ему принадлежит ряд своих статей по истории театра: "Воспоминания о театре Медокса" (1840, том I), "Придворный театр императора Наполеона в Москве в 1812 году" (ib.), "Русский театр, его судьбы и его историки" ("Русская сцена", 1864, № 2, 3, 6 и 8). Другие его труды: "Книжка-малютка для милых малолеток" (СПб., 1837); "История Фридриха Великого" (СПб., 1844, 2-е издание, СПб., 1863); "Живописный мир, или Взгляд на природу, науку, искусство и человека" (Гельсингфорс, 1840). Пьесы Кони отличались наблюдательностью и талантом; куплеты, обильно их пересыпающие, полны бойкого юмора. Кони писал и стихи; популярен был его роман "Гондольер".
В работе над этим сайтом использовано бесплатное интернет-хранилище файлов Dropbox. Присоединяйтесь!
Настоящая биографическая или тематическая статья является электронной, адаптированной к современному русскому языку версией статьи, из 86-томного Энциклопедического Словаря Брокгауза и Ефрона (1890—1907 гг.) или Нового Энциклопедического Словаря (1910—1916 гг.). Тексты всех статей оставлены неизменными. Все ссылки, портреты, гербы и звуковые отрывки к статьям выполнены или подобраны авторами сайта «Русский Биографический Словарь». Подробнее…
Дополнительную информацию по теме статьи смотрите также в Русском Биографическом Словаре А. А. Половцова.
Наш проект в трех словах: БИОГРАФИЯ. Сайт «Русский Биографический Словарь» является крупнейшим русским биографическим ресурсом Интернета. РОССИЯ. Сайт содержит только русские биографии и биографии деятелей, имеющих непосредственное отношение к судьбам России. ИСТОРИЯ. Наш сайт — исторический. Информация, которая здесь опубликована, касается исторической эпохи до 1917 года.
Знаете ли вы?
Ленин - псевдоним, под которым пишет политический деятель Владимир Ильич Ульянов. ... В 1907 г. выступал без успеха кандидатом во 2-ю Государственную думу в Петербурге.
Алябьев, Александр Александрович, русский композитор-дилетант. … В романсах А. отразился дух времени. Как и тогдашняя русская литература, они сантиментальны, порою слащавы. Большая их часть написана в миноре. Они почти не отличаются от первых романсов Глинки, но последний шагнул далеко вперед, а А. остался на месте и теперь устарел.
Педрилло (Пьетро-Мира Pedrillo) - известный шут, неаполитанец, в начале царствования Анны Иоанновны прибывший в Петербург для пения ролей буффа и игры на скрипке в придворной итальянской опере.
Даль, Владимир Иванович Многочисленные повести и рассказы его страдают отсутствием настоящего художественного творчества, глубокого чувства и широкого взгляда на народ и жизнь. Дальше бытовых картинок, схваченных на лету анекдотов, рассказанных своеобразным языком, бойко, живо, с известным юмором, иногда впадающим в манерность и прибауточность, Даль не пошел
Варламов, Александр Егорович Над теорией музыкальной композиции Варламов, по-видимому, совсем не работал и остался при тех скудных познаниях, которые могли быть вынесены им из капеллы, в те времена совсем не заботившейся об общемузыкальном развитии своих питомцев.
Некрасов Николай Алексеевич Ни у кого из больших поэтов наших нет такого количества прямо плохих со всех точек зрения стихов; многие стихотворения он сам завещал не включать в собрание его сочинений. Некрасов не выдержан даже в своих шедеврах: и в них вдруг резнет ухо прозаический, вялый стих.
Горький, Максим По своему происхождению Горький отнюдь не принадлежит к тем отбросам общества, певцом которых он выступил в литературе.
Жихарев Степан Петрович Его трагедия «Артабан» ни печати, ни сцены не увидела, так как, по мнению князя Шаховского и откровенному отзыву самого автора, была смесью чуши с галиматьей.
Шервуд-Верный Иван Васильевич
«Шервуд, — пишет один современник, — в обществе, даже петербургском, не назывался иначе, как Шервуд скверный… товарищи по военной службе чуждались его и прозвали его собачьим именем «фиделька».
Обольянинов Петр Хрисанфович
…фельдмаршал Каменский публично обозвал его «государственным вором, взяточником, дураком набитым».