Ленский (настоящая фамилия Воробьев), Дмитрий Тимофеевич - известный водевилист и актер Императорского московского театра (1805 - 1860). Кончил московскую практическую академию; занимался торговлей; в 1824 г. поступил на сцену на роли женихов и молодых людей. Как актер, Ленский не обладал большим талантом, его игра была умна, но лишена выразительности и однообразна; только в некоторых ролях (например, Фигаро, Молчалин) он пользовался большим успехом. Гораздо больше сделал Ленский для театра как водевилист. Он перевел с французского и "переделал на русские нравы" более 70 комедий, опер и водевилей, большинство которых было напечатано в журналах 30-х и 40-х годов, издано отдельно и перепечатано в собраниях: "Оперы и водевили" (М., 1835 - 1836) и "Театр Д.Т. Ленского" (СПб., 1874). Рядом с Кони и П. Каратыгиным Ленский считался постоянным поставщиком актерских бенефисов, вследствие чего его переделки были торопливы, часто грешили против литературности, но неизменно пользовались успехом. Лишенные каких-либо типов, составленные по трафарету популярного тогда Скриба, водевили Ленского всегда были остроумны, переполнены намеками на литературные и театральные происшествия и приправлены удачными выражениями и бойкими словечками, входившими в обиходную речь. Из его водевилей еще в 90-х годах пользовались повсеместно успехом "Лев Гурыч Синичкин", "Простушка и воспитанная", "Вот так пилюли", "Гамлет Сидорыч и Офелия Кузьминична" и другие. Ленский был талантливый версификатор, мастер эпиграмм, колкого словца и находчивого ответа. Его импровизациями, анекдотами, шутками пестрят воспоминания актеров того времени, например, П. Каратыгина (см. "Русскую Старину", 1880, октябрь), Алексеева (СПб., 1894). Большая заслуга Ленского - перевод песенок Беранже, помещавшихся в "Репертуаре" Песоцкого, "Пантеоне" и других журналах. - См. "Древняя и Новая Россия" (1879, № 5); "Исторический Вестник" (1894, № 8); "Русская Старина" (1886, № 4). А. Поляков.
В работе над этим сайтом использовано бесплатное интернет-хранилище файлов Dropbox. Присоединяйтесь!
Настоящая биографическая или тематическая статья является электронной, адаптированной к современному русскому языку версией статьи, из 86-томного Энциклопедического Словаря Брокгауза и Ефрона (1890—1907 гг.) или Нового Энциклопедического Словаря (1910—1916 гг.). Тексты всех статей оставлены неизменными. Все ссылки, портреты, гербы и звуковые отрывки к статьям выполнены или подобраны авторами сайта «Русский Биографический Словарь». Подробнее…
Дополнительную информацию по теме статьи смотрите также в Русском Биографическом Словаре А. А. Половцова.
Наш проект в трех словах: БИОГРАФИЯ. Сайт «Русский Биографический Словарь» является крупнейшим русским биографическим ресурсом Интернета. РОССИЯ. Сайт содержит только русские биографии и биографии деятелей, имеющих непосредственное отношение к судьбам России. ИСТОРИЯ. Наш сайт — исторический. Информация, которая здесь опубликована, касается исторической эпохи до 1917 года.
Знаете ли вы?
Ленин - псевдоним, под которым пишет политический деятель Владимир Ильич Ульянов. ... В 1907 г. выступал без успеха кандидатом во 2-ю Государственную думу в Петербурге.
Алябьев, Александр Александрович, русский композитор-дилетант. … В романсах А. отразился дух времени. Как и тогдашняя русская литература, они сантиментальны, порою слащавы. Большая их часть написана в миноре. Они почти не отличаются от первых романсов Глинки, но последний шагнул далеко вперед, а А. остался на месте и теперь устарел.
Педрилло (Пьетро-Мира Pedrillo) - известный шут, неаполитанец, в начале царствования Анны Иоанновны прибывший в Петербург для пения ролей буффа и игры на скрипке в придворной итальянской опере.
Даль, Владимир Иванович Многочисленные повести и рассказы его страдают отсутствием настоящего художественного творчества, глубокого чувства и широкого взгляда на народ и жизнь. Дальше бытовых картинок, схваченных на лету анекдотов, рассказанных своеобразным языком, бойко, живо, с известным юмором, иногда впадающим в манерность и прибауточность, Даль не пошел
Варламов, Александр Егорович Над теорией музыкальной композиции Варламов, по-видимому, совсем не работал и остался при тех скудных познаниях, которые могли быть вынесены им из капеллы, в те времена совсем не заботившейся об общемузыкальном развитии своих питомцев.
Некрасов Николай Алексеевич Ни у кого из больших поэтов наших нет такого количества прямо плохих со всех точек зрения стихов; многие стихотворения он сам завещал не включать в собрание его сочинений. Некрасов не выдержан даже в своих шедеврах: и в них вдруг резнет ухо прозаический, вялый стих.
Горький, Максим По своему происхождению Горький отнюдь не принадлежит к тем отбросам общества, певцом которых он выступил в литературе.
Жихарев Степан Петрович Его трагедия «Артабан» ни печати, ни сцены не увидела, так как, по мнению князя Шаховского и откровенному отзыву самого автора, была смесью чуши с галиматьей.
Шервуд-Верный Иван Васильевич
«Шервуд, — пишет один современник, — в обществе, даже петербургском, не назывался иначе, как Шервуд скверный… товарищи по военной службе чуждались его и прозвали его собачьим именем «фиделька».
Обольянинов Петр Хрисанфович
…фельдмаршал Каменский публично обозвал его «государственным вором, взяточником, дураком набитым».