Игровой тест «Русская история в портрете»


Чайковский Петр Ильич Екатерина II Кутузов Михаил Илларионович Менделеев Дмитрий Иванович Серов Валентин Александрович Серебрякова Зинаида Евгеньевна Глинка Михаил Иванович
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я


Кузмин Михаил Алексеевич


ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ [начало]

[конец] ПОСЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ

Куза Евфросиния Ивановна (по мужу Блейхман)

Кузнецов Александр Васильевич

Кудрявцевы

Кузнецов Александр Харитонович

Кудрявцев Петр Павлович

Кузнецов Алексей Кириллович

Кудрявцев Петр Николаевич

Кузнецов Иннокентий Дмитриевич

Кудрявцев Михаил Андреевич

Кузнецов Михаил Михайлович

(-10) (-50) (-100) (-500) (-1000)

(+10) (+50) (+100) (+500) (+1000)



Кузмин, Михаил Алексеевич - писатель и композитор. Родился в 1875 г. Учился в Петербургской консерватории, по классу композиции. С 1906 г. деятельный сотрудник модернистических журналов: "Весы", "Аполлон", "Золотое Руно". Позднее напечатал ряд рассказов и сказок в "Русской Мысли", "Ниве" и других изданиях. Отдельно изданы: сборники стихотворений - "Сети" (М., 1908), "Осенние озера" (М., 1912) и "Глиняные голубки" (Петроград, 1914). Повести и рассказы: три "Книги рассказов" (М.) и "Покойница в доме" (Петроград, 1914), "Комедии" (СПб., 1909); "Три пьесы" (СПб., 1907, конфискованы). С своим музыкальным сопровождением Кузмин напечатал: "Куранты любви" (Москва, 1911); "Духовные стихи", "Песенки". Не вошли в сборники печально нашумевшие рассказы: "Картонный домик" (Альманах "Белые ночи") и др. Много переводил. Ему принадлежат музыкальные сопровождения к пьесам А. Блока "Балаганчик"; А. Ремизова "Бесовское действо"; Грильпарцера "Праматерь", Гарта "Шут Тантрис", Ю. Беляева "Красный кабачок", Крылова "Бешеная семья", Шекспира "Крещенский вечер", Бенавенте "Изнанка жизни". Первые стихотворения Кузмина - большей частью подражания лирикам XVIII века. Жеманные послания, воспевания арлекинов, масок, дуэлей, пудреных маркиз, боскетов составляют содержание "Сетей". Сюда входит цикл "Александрийские песни", написанные вольным стихом гейневского "Северного моря", близкие к манерной лирике греческого декаданса. Подражанием отмечена сначала и проза Кузмина. Он ввел в моду рассказы наподобие греческого романа приключений. Эти произведения настолько чужды русской литературе по сюжету и стилю, что кажутся переводом. Изображаются похождения какого-нибудь француза или англичанина эпохи позднего Возрождения, невероятные по нагромождению случайностей, полуфантастические и достаточно сальные. Однако, благодаря изяществу слога, краткости, ясности, кстати употребленным галлицизмам повести Кузмина читаются с интересом. Благодаря изяществу стиля и поверхностному содержанию, стилизация Кузмина вошла в моду, но ни один из его подражателей (Ауслендер , А. Толстой , Садовский ) не обладает его утонченной и легкой грацией. Сам Кузмин, по-видимому, отказался от такой кукольной поэзии, хотя всегда охотно поет и говорит о "милых пустяках", перенося легкость и легкомыслие в современную обстановку. В его "Осенних озерах" чувствуется некоторая неуверенность в себе и поиски чего-то живого, волнующего душу. Эта книга может считаться переходною. То же искание отразилось и в повестях "Нежный Иосиф" и "Мечтатели". Это живое Кузмин пытается найти в любви, довольно низменной и эгоистичной; он реже обращается к чужеземному, хотя еще пишет стилизованные "Подвиги Великого Александра" и "Ларь весен", газеллы с ярко-восточным колоритом. В "Глиняных голубках" Кузмин определенно отрекается от искусственной поэзии и стремится к реализму, но в очень ограниченной сфере любовных переживаний. Эти стихи серьезнее и глубже прежних; в них есть и грусть, и мечтательность. В эту же книгу вошла неоконченная поэма "Новый Ролла", состоящая из ряда лирических стихотворений, различных по форме. В последней своей повести: "Покойница в доме" (1913) Кузмин приходит к оправданию жизни, нормальной и здоровой, в каких бы формах она ни проявлялась. Сложность современной души он считает болезнью или блажью ("Высокое искусство"). В критических статьях Кузмин обращает внимание на приемы техники, требуя ясности; его статьи скорее похожи на заметки и интересны только отдельными замечаниями. Большой публике Кузмин больше всего известен как автор первой и самой слабой из его повестей "Крылья", привлекшей к себе внимание в годы болезненного интереса к "половой проблеме". Стих Кузмина разнообразен, гибок и музыкален; многие стихотворения напоминают песни; но он поэт скорее приятный, чем значительный. М. Лопатин.

См. также статьи:
Головин Александр Яковлевич ;
Толль Феликс Густавович .


НазадВперед

В работе над этим сайтом использовано бесплатное интернет-хранилище файлов Dropbox. Присоединяйтесь!

Настоящая биографическая или тематическая статья является электронной, адаптированной к современному русскому языку версией статьи, из 86-томного Энциклопедического Словаря Брокгауза и Ефрона (1890—1907 гг.) или Нового Энциклопедического Словаря (1910—1916 гг.). Тексты всех статей оставлены неизменными. Все ссылки, портретыгербы и звуковые отрывки к статьям выполнены или подобраны авторами сайта «Русский Биографический Словарь»Подробнее…
Дополнительную информацию по теме статьи смотрите также в Русском Биографическом Словаре А. А. Половцова.

Наш проект в трех словах:
БИОГРАФИЯ. Сайт «Русский Биографический Словарь» является крупнейшим русским биографическим ресурсом Интернета.
РОССИЯ. Сайт содержит только русские биографии и биографии деятелей, имеющих непосредственное отношение к судьбам России.
ИСТОРИЯ. Наш сайт — исторический. Информация, которая здесь опубликована, касается исторической эпохи до 1917 года.

Знаете ли вы?

Ленин - псевдоним, под которым пишет политический деятель Владимир Ильич Ульянов. ... В 1907 г. выступал без успеха кандидатом во 2-ю Государственную думу в Петербурге.

Алябьев, Александр Александрович, русский композитор-дилетант. … В романсах А. отразился дух времени. Как и тогдашняя русская литература, они сантиментальны, порою слащавы. Большая их часть написана в миноре. Они почти не отличаются от первых романсов Глинки, но последний шагнул далеко вперед, а А. остался на месте и теперь устарел.

Поганое Идолище (Одолище) - былинный богатырь…

Педрилло (Пьетро-Мира Pedrillo) - известный шут, неаполитанец, в начале царствования Анны Иоанновны  прибывший в Петербург для пения ролей буффа и игры на скрипке в придворной итальянской опере.

Даль, Владимир Иванович
Многочисленные повести и рассказы его страдают отсутствием настоящего художественного творчества, глубокого чувства и широкого взгляда на народ и жизнь. Дальше бытовых картинок, схваченных на лету анекдотов, рассказанных своеобразным языком, бойко, живо, с известным юмором, иногда впадающим в манерность и прибауточность, Даль не пошел

Варламов, Александр Егорович
Над теорией музыкальной композиции Варламов, по-видимому, совсем не работал и остался при тех скудных познаниях, которые могли быть вынесены им из капеллы, в те времена совсем не заботившейся об общемузыкальном развитии своих питомцев. 

Некрасов Николай Алексеевич
Ни у кого из больших поэтов наших нет такого количества прямо плохих со всех точек зрения стихов; многие стихотворения он сам завещал не включать в собрание его сочинений. Некрасов не выдержан даже в своих шедеврах: и в них вдруг резнет ухо прозаический, вялый стих. 

Горький, Максим
По своему происхождению Горький отнюдь не принадлежит к тем отбросам общества, певцом которых он выступил в литературе. 

Жихарев Степан Петрович
Его трагедия «Артабан» ни печати, ни сцены не увидела, так как, по мнению князя Шаховского и откровенному отзыву самого автора, была смесью чуши с галиматьей. 

Шервуд-Верный Иван Васильевич
«Шервуд, — пишет один современник, — в обществе, даже петербургском, не назывался иначе, как Шервуд скверный… товарищи по военной службе чуждались его и прозвали его собачьим именем «фиделька».

Обольянинов Петр Хрисанфович
…фельдмаршал Каменский публично обозвал его «государственным вором, взяточником, дураком набитым».

Популярные биографии

Петр I • Толстой Лев Николаевич • Екатерина II • Романовы • Достоевский Федор Михайлович • Ломоносов Михаил Васильевич • Александр III • Суворов Александр Васильевич • Рюриковичи • Репин Илья Ефимович • Тургенев Иван Сергеевич • Лермонтов Михаил Юрьевич • Некрасов Николай Алексеевич • Пушкин Александр Сергеевич • Гоголь Николай Васильевич • Ленин • Чайковский Петр Ильич • Чехов Антон Павлович • Александр I • Горький Максим • Шамиль • Николай I • Александр II • Куинджи Архип Иванович • Багратионы • Иван Грозный • Островский Александр Николаевич • Тютчев Федор Иванович • Бунин Иван Алексеевич • Менделеев Дмитрий Иванович • Долгоруковы • Орловы • Татищев Василий Никитич • Грибоедов Александр Сергеевич • Воронцовы • Екатерина I • Алябьев Александр Александрович • Николай II • Белинский Виссарион Григорьевич • Потемкин Григорий Александрович • Растрелли


Пушкин Александр Сергеевич Достоевский Федор Михайлович Ломоносов Михаил Васильевич Петр I Суворов Александр Васильевич Толстой Лев Николаевич Мусоргский Модест Петрович
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я


[О проекте] [Оглавление] [Россия] [Портреты] [Гербы] [Звуки] [Диск] [Авторы] [Ссылки] [Новости]
[Большой Русский Биографический Словарь] [Русский Биографический Центр]
[Главная] [Брокгауз] [Половцов] [Портретная галерея]

© Павел Каллиников (FB, Twi), 1997–2016
© Студия КОЛИБРИ, 1999–2004

Индекс цитирования сайта Русский Биографический Словарь Яндекс.Метрика


Балтийск-Пиллау: неофициальный сайт города Балтийска Благотворительный фонд «Радость детства»