Киркор (Адам-Гонорий Карлович, 1812 - 1886) - литовско-польский ученый и литератор, уроженец Могилевской губернии. Учился в могилевской гимназии и виленском дворянском институте. Издал сборники "Радегаст" (1843), под псевдонимом Jana z Sliwina (родина Киркора), и "Pam. umyslowe" (1845 - 46). В 1850 - 54 г. редактировал "Памяти князя Виленской губернии". Часть его статей вышла под заглавием: "Историко-статистические очерки Виленской губернии" (1853). Вместе с П. Кукольником, издали "Черты из истории и жизни литовского народа" (1854). В 1858 г. назначен консерватором Виленского музея древностей. Напечатал множество статей по литовской археологии, этнографии и статистике, из которых важнейшие: "Монетное дело в Литве" (1869, "Древности", том II, выпуск 2) и "Этнографический взгляд на Виленскую губернию" ("Вестник Императорского русского географического общества", 20 - 21, 1857 - 1858). Киркор был издателем целого ряда сборников и журналов: "Teka Wilenska", "Pismo zbiorowe Wilenskie", на русском и польском языках, "Виленского Вестника" - в 1867 - 72 годы. В 1872 г. переселился в Краков, где посвятил себя археологии, исследованиям и экскурсиям в Галиции и на Покутьи. Напечатал в III томе "Живописной России" Вольфа обширную монографию о "Литве и Белоруссии". Последний труд его - "Bazylika Litewska" (1886). Его "Przewoduik po Wilnie" вышел в 1880 г. 2 изданием. Его труды по галицкой археологии помещены в "Zbinr wiad. doantrop. Krajowej" (1 - 8, 1877 - 1884 годы), издание Краковской Академии Наук, при которой он состоял хранителем археологических коллекций и заведующим секцией раскопок. Он первый познакомил ученый мир с литовскими древностями и возбудил на месте любовь к изучению родной старины, как литовской, так и белорусской. Как журналист и политик, подвергался сильным нападениям крайних партий польских и русских; как неутомимый труженик и полезный местный археолог-этнограф, он останется незабвенным в истории национального возрождения литовско-белорусского края. Немалы также его заслуги для славянской археологии Галиции и Подолии. См. Янчук, "А.К. Киркор" (Москва, 1888); Kunasewicz, "Archeologia polska", в брошюре Stan. Krzyzbnowskiego: "Eustachy hr. Tyszkiewicz i jego prace" (Львов, 1873); Пыпин, "Русская Этнография". Э. Вольтер.
В работе над этим сайтом использовано бесплатное интернет-хранилище файлов Dropbox. Присоединяйтесь!
Настоящая биографическая или тематическая статья является электронной, адаптированной к современному русскому языку версией статьи, из 86-томного Энциклопедического Словаря Брокгауза и Ефрона (1890—1907 гг.) или Нового Энциклопедического Словаря (1910—1916 гг.). Тексты всех статей оставлены неизменными. Все ссылки, портреты, гербы и звуковые отрывки к статьям выполнены или подобраны авторами сайта «Русский Биографический Словарь». Подробнее…
Дополнительную информацию по теме статьи смотрите также в Русском Биографическом Словаре А. А. Половцова.
Наш проект в трех словах: БИОГРАФИЯ. Сайт «Русский Биографический Словарь» является крупнейшим русским биографическим ресурсом Интернета. РОССИЯ. Сайт содержит только русские биографии и биографии деятелей, имеющих непосредственное отношение к судьбам России. ИСТОРИЯ. Наш сайт — исторический. Информация, которая здесь опубликована, касается исторической эпохи до 1917 года.
Знаете ли вы?
Ленин - псевдоним, под которым пишет политический деятель Владимир Ильич Ульянов. ... В 1907 г. выступал без успеха кандидатом во 2-ю Государственную думу в Петербурге.
Алябьев, Александр Александрович, русский композитор-дилетант. … В романсах А. отразился дух времени. Как и тогдашняя русская литература, они сантиментальны, порою слащавы. Большая их часть написана в миноре. Они почти не отличаются от первых романсов Глинки, но последний шагнул далеко вперед, а А. остался на месте и теперь устарел.
Педрилло (Пьетро-Мира Pedrillo) - известный шут, неаполитанец, в начале царствования Анны Иоанновны прибывший в Петербург для пения ролей буффа и игры на скрипке в придворной итальянской опере.
Даль, Владимир Иванович Многочисленные повести и рассказы его страдают отсутствием настоящего художественного творчества, глубокого чувства и широкого взгляда на народ и жизнь. Дальше бытовых картинок, схваченных на лету анекдотов, рассказанных своеобразным языком, бойко, живо, с известным юмором, иногда впадающим в манерность и прибауточность, Даль не пошел
Варламов, Александр Егорович Над теорией музыкальной композиции Варламов, по-видимому, совсем не работал и остался при тех скудных познаниях, которые могли быть вынесены им из капеллы, в те времена совсем не заботившейся об общемузыкальном развитии своих питомцев.
Некрасов Николай Алексеевич Ни у кого из больших поэтов наших нет такого количества прямо плохих со всех точек зрения стихов; многие стихотворения он сам завещал не включать в собрание его сочинений. Некрасов не выдержан даже в своих шедеврах: и в них вдруг резнет ухо прозаический, вялый стих.
Горький, Максим По своему происхождению Горький отнюдь не принадлежит к тем отбросам общества, певцом которых он выступил в литературе.
Жихарев Степан Петрович Его трагедия «Артабан» ни печати, ни сцены не увидела, так как, по мнению князя Шаховского и откровенному отзыву самого автора, была смесью чуши с галиматьей.
Шервуд-Верный Иван Васильевич
«Шервуд, — пишет один современник, — в обществе, даже петербургском, не назывался иначе, как Шервуд скверный… товарищи по военной службе чуждались его и прозвали его собачьим именем «фиделька».
Обольянинов Петр Хрисанфович
…фельдмаршал Каменский публично обозвал его «государственным вором, взяточником, дураком набитым».