Мартынов, Александр Евстафьевич - знаменитый актер (1816 - 1860), сын управляющего помещицы Сухозанет. В 1827 г. был принят в театральное училище и готовился у Дидло в балет. С уходом Дидло Мартынов обучался у декоратора Конопи, но удачно сыгранной ролью лакея в водевиле "Знакомые незнакомцы" обратил на себя внимание. Я.Г. Брянскому поручено было заняться Мартыновым, но строгий учитель решил, что "из краскотера толку не будет", и передал его П.А. Каратыгину . В 1832 г. Мартынов неожиданно для себя дебютировал в водевиле "Филатка и Мирошка". В 1835 г. был принят на Александринскую сцену. Завоевывая себе имя в водевильном репертуаре, Мартынов в 1840 г. блестяще играет "Льва Гурыча Синичкина" и после смерти Дюра принимает его комический репертуар. Он исполняет Бартоло ("Севильский цирюльник"), Загорецкого, позже Фамусова, Ихорева ("Игроки"), Подколесина, Бобчинского, Хлестакова, Осипа и бесчисленный ряд персонажей тогдашнего водевиля. В комедиях Мольера Мартынов обнаружил блестящий талант, не уступая Щепкину в исполнении Жеронта ("Проделки Скапена"), Алена ("Школа женщин"), Журдена ("Мещанин во дворянстве"), Сганареля и других. С огромным успехом Мартынов играет Мирволина ("Завтрак у Предводителя"), Ступендьева ("Провинциалка"), Мошкина ("Холостяк"), Расплюева ("Свадьба Кречинского"), Ладыжкина ("Жених из долгового отделения"). В комедиях Островского, Потехина и других Мартынов не встретился с чуждым его таланту репертуаром, как это случилось с Щепкиным; напротив, он оказался лучшим исполнителем бытовых ролей, соединяя прочувствованный драматизм и тонкий юмор с художественной передачей и верным пониманием изображаемых им лиц. Он играет Маломальского ("Не в свои сани не садись"), Беневоленского ("Бедная невеста"), Коршунова ("Бедность не порок"), Еремку ("Не так живи, как хочется"), Михайлу ("Чужое добро в прок не идет") и не задолго до смерти - Тихона ("Гроза"). Постоянно нуждаясь, Мартынов работал без отдыха, часто гастролировал и к середине 50-х годов надорвал свое слабое здоровье. Умер он от чахотки в Харькове на руках у Островского; тело его было перевезено в Петербург и погребено здесь при огромном стечении народа. Застенчивый, чуждый самомнения, Мартынов по своей простой, реальной, но всегда художественной игре, искреннему чувству и неослабеваемому творчеству является великим артистом русской сцены, окончательно отрешившимся от напыщенности актеров школы В.А. Каратыгина. - Ср. Н. Долгов "А. Мартынов" (Санкт-Петербург, 1910); И.И. Панаев "Литературные воспоминания"; А.А. Ярцев (в биографии Щепкина, издание Павленкова); Г.М. Максимов "Свет и тени" (Санкт-Петербург, 1878, глава II). А. П.
В работе над этим сайтом использовано бесплатное интернет-хранилище файлов Dropbox. Присоединяйтесь!
Настоящая биографическая или тематическая статья является электронной, адаптированной к современному русскому языку версией статьи, из 86-томного Энциклопедического Словаря Брокгауза и Ефрона (1890—1907 гг.) или Нового Энциклопедического Словаря (1910—1916 гг.). Тексты всех статей оставлены неизменными. Все ссылки, портреты, гербы и звуковые отрывки к статьям выполнены или подобраны авторами сайта «Русский Биографический Словарь». Подробнее…
Дополнительную информацию по теме статьи смотрите также в Русском Биографическом Словаре А. А. Половцова.
Наш проект в трех словах: БИОГРАФИЯ. Сайт «Русский Биографический Словарь» является крупнейшим русским биографическим ресурсом Интернета. РОССИЯ. Сайт содержит только русские биографии и биографии деятелей, имеющих непосредственное отношение к судьбам России. ИСТОРИЯ. Наш сайт — исторический. Информация, которая здесь опубликована, касается исторической эпохи до 1917 года.
Знаете ли вы?
Ленин - псевдоним, под которым пишет политический деятель Владимир Ильич Ульянов. ... В 1907 г. выступал без успеха кандидатом во 2-ю Государственную думу в Петербурге.
Алябьев, Александр Александрович, русский композитор-дилетант. … В романсах А. отразился дух времени. Как и тогдашняя русская литература, они сантиментальны, порою слащавы. Большая их часть написана в миноре. Они почти не отличаются от первых романсов Глинки, но последний шагнул далеко вперед, а А. остался на месте и теперь устарел.
Педрилло (Пьетро-Мира Pedrillo) - известный шут, неаполитанец, в начале царствования Анны Иоанновны прибывший в Петербург для пения ролей буффа и игры на скрипке в придворной итальянской опере.
Даль, Владимир Иванович Многочисленные повести и рассказы его страдают отсутствием настоящего художественного творчества, глубокого чувства и широкого взгляда на народ и жизнь. Дальше бытовых картинок, схваченных на лету анекдотов, рассказанных своеобразным языком, бойко, живо, с известным юмором, иногда впадающим в манерность и прибауточность, Даль не пошел
Варламов, Александр Егорович Над теорией музыкальной композиции Варламов, по-видимому, совсем не работал и остался при тех скудных познаниях, которые могли быть вынесены им из капеллы, в те времена совсем не заботившейся об общемузыкальном развитии своих питомцев.
Некрасов Николай Алексеевич Ни у кого из больших поэтов наших нет такого количества прямо плохих со всех точек зрения стихов; многие стихотворения он сам завещал не включать в собрание его сочинений. Некрасов не выдержан даже в своих шедеврах: и в них вдруг резнет ухо прозаический, вялый стих.
Горький, Максим По своему происхождению Горький отнюдь не принадлежит к тем отбросам общества, певцом которых он выступил в литературе.
Жихарев Степан Петрович Его трагедия «Артабан» ни печати, ни сцены не увидела, так как, по мнению князя Шаховского и откровенному отзыву самого автора, была смесью чуши с галиматьей.
Шервуд-Верный Иван Васильевич
«Шервуд, — пишет один современник, — в обществе, даже петербургском, не назывался иначе, как Шервуд скверный… товарищи по военной службе чуждались его и прозвали его собачьим именем «фиделька».
Обольянинов Петр Хрисанфович
…фельдмаршал Каменский публично обозвал его «государственным вором, взяточником, дураком набитым».