Олигер, Николай Фридрихович - писатель. Родился в 1882 г. Учился в омской гимназии, но курса не кончил, вследствие участия в политических беспорядках. Первый сборник его рассказов вышел в 1907 г. Талант Олигера чисто беллетристический; творчество его образное, живое, иногда яркое; недостатком его является неровность, неустойчивость: рядом с вещами вполне зрелыми у него попадаются и очень слабые, бледные, необработанные. Большое достоинство рассказов Олигера - их свежесть, и своеобразие; возможно, что он этим обязан влиянию такой самобытной страны, как Сибирь, его родина. По манере письма Олигер занимает среднее место между старыми реалистами и модернистами, но ближе подходит к первым. В творчестве его стихийность преобладает над обычным для новых писателей рационализмом. Он богат "выдумкой", и это иногда даже служит ему в ущерб: чувствуется тенденция к мелодраме, которая, увеличивая эффектность рассказа, ослабляет его внутреннюю силу. И в писательской манере, и в настроении у Олигера есть кое-что общее с Куприным. Многие из рассказов Олигера посвящены изображению революционной среды и ее психологии. Среди них есть весьма интересные, сложностью настроения напоминающие романы Ропшина: "Конь бледный" и "То, чего не было". Наиболее законченное впечатление оставляют повесть "Белые лепестки" и рассказ: "На аванпостах". В обработке подобных тем Олигер остается верным точке зрения художника; поэтому интерес его рассказов не ограничивается злободневностью. То же самое можно сказать и о рассказах Олигера на военные темы; они далеки от шаблонной, "военной" беллетристики. В лучшем из этих рассказов "Фаликон" (Сборник "Лукоморье", Петроград, 1915) изображен момент общего воодушевления, пережитый русским обществом в начале великой европейской войны. Сочинения Олигера изданы в 4 томах (1911 и следующие). Е. К.
В работе над этим сайтом использовано бесплатное интернет-хранилище файлов Dropbox. Присоединяйтесь!
Настоящая биографическая или тематическая статья является электронной, адаптированной к современному русскому языку версией статьи, из 86-томного Энциклопедического Словаря Брокгауза и Ефрона (1890—1907 гг.) или Нового Энциклопедического Словаря (1910—1916 гг.). Тексты всех статей оставлены неизменными. Все ссылки, портреты, гербы и звуковые отрывки к статьям выполнены или подобраны авторами сайта «Русский Биографический Словарь». Подробнее…
Дополнительную информацию по теме статьи смотрите также в Русском Биографическом Словаре А. А. Половцова.
Наш проект в трех словах: БИОГРАФИЯ. Сайт «Русский Биографический Словарь» является крупнейшим русским биографическим ресурсом Интернета. РОССИЯ. Сайт содержит только русские биографии и биографии деятелей, имеющих непосредственное отношение к судьбам России. ИСТОРИЯ. Наш сайт — исторический. Информация, которая здесь опубликована, касается исторической эпохи до 1917 года.
Знаете ли вы?
Ленин - псевдоним, под которым пишет политический деятель Владимир Ильич Ульянов. ... В 1907 г. выступал без успеха кандидатом во 2-ю Государственную думу в Петербурге.
Алябьев, Александр Александрович, русский композитор-дилетант. … В романсах А. отразился дух времени. Как и тогдашняя русская литература, они сантиментальны, порою слащавы. Большая их часть написана в миноре. Они почти не отличаются от первых романсов Глинки, но последний шагнул далеко вперед, а А. остался на месте и теперь устарел.
Педрилло (Пьетро-Мира Pedrillo) - известный шут, неаполитанец, в начале царствования Анны Иоанновны прибывший в Петербург для пения ролей буффа и игры на скрипке в придворной итальянской опере.
Даль, Владимир Иванович Многочисленные повести и рассказы его страдают отсутствием настоящего художественного творчества, глубокого чувства и широкого взгляда на народ и жизнь. Дальше бытовых картинок, схваченных на лету анекдотов, рассказанных своеобразным языком, бойко, живо, с известным юмором, иногда впадающим в манерность и прибауточность, Даль не пошел
Варламов, Александр Егорович Над теорией музыкальной композиции Варламов, по-видимому, совсем не работал и остался при тех скудных познаниях, которые могли быть вынесены им из капеллы, в те времена совсем не заботившейся об общемузыкальном развитии своих питомцев.
Некрасов Николай Алексеевич Ни у кого из больших поэтов наших нет такого количества прямо плохих со всех точек зрения стихов; многие стихотворения он сам завещал не включать в собрание его сочинений. Некрасов не выдержан даже в своих шедеврах: и в них вдруг резнет ухо прозаический, вялый стих.
Горький, Максим По своему происхождению Горький отнюдь не принадлежит к тем отбросам общества, певцом которых он выступил в литературе.
Жихарев Степан Петрович Его трагедия «Артабан» ни печати, ни сцены не увидела, так как, по мнению князя Шаховского и откровенному отзыву самого автора, была смесью чуши с галиматьей.
Шервуд-Верный Иван Васильевич
«Шервуд, — пишет один современник, — в обществе, даже петербургском, не назывался иначе, как Шервуд скверный… товарищи по военной службе чуждались его и прозвали его собачьим именем «фиделька».
Обольянинов Петр Хрисанфович
…фельдмаршал Каменский публично обозвал его «государственным вором, взяточником, дураком набитым».