Петипа - артистическая семья. Мариус Иванович П. - известный балетмейстер и танцовщик, родился в 1822 году в Марсели в семье танцовщика и балетмейстера Жана П. (1787 - 1855), служившего в 1850-х годах и на Санкт-Петербургской балетной сцене. Дебютировал в Париже; в 1847 году приглашен в Санкт-Петербург балетным jeune premier; с 1869 года - балетмейстер, много сделавший для нашего балета. Сочинил и поставил на нашей сцене до 50 балетов; новейшие из них - "Синяя борода" (1896) и "Раймонда" (поставлена в январе 1898 года). Носит звание солиста двора Его Величества. Его брат, Люсьен П. - также известный танцовщик и балетмейстер в Париже. Жена Мариуса П. - Мария Сергеевна, урожденная Суровщикова (умерла в 1882 г.), по окончании курса в Санкт-Петербургском театральном училище, принята в 1854 году на Императорскую балетную сцену (Санкт-Петербург). В 1861 году и 1862 году с большим успехом танцевала в театре парижской Большой оперы, в 1863 году - в Берлине. Мариус П. для нее специально поставил несколько балетов. Дочь их Мария Мариусовна П. - балерина Императорских Санкт-Петербургских театров, родилась в 1857 году; к сцене ее приготовил отец; дебютировала в 1875 году в балете "Голубая Георгина", в котором до тех пор отличалась ее мать; редко балеты, которые с тех пор ставил ее отец, обходились без ее участия. Особенным успехом она пользуется в характерных танцах. Брат ее Мариус Мариусович - драматический актер, родился в 1854 году. Окончил курс в Санкт-Петербургском коммерческом училище; на сцене с 1871 года, сначала в провинции. В период господства на Санкт-Петербургской Александринской сцене оперетки, П., обладая недурным голосом, с успехом исполнял роли Анжа Питу ("Дочь рынка"), Пигмалиона ("Прекрасная Галатея") и др. Позже П. обратился к драматическому репертуару и выработался в прекрасного jeune premier, с большим успехом выступавшего в ролях фатов и молодых резонеров. В 1886 году, вследствие недоразумений с казенной дирекцией, вышел в отставку и с тех пор играет в провинции вместе с женой, Лидией Петровной (рожденной Евстафиевой). Ум.
В работе над этим сайтом использовано бесплатное интернет-хранилище файлов Dropbox. Присоединяйтесь!
Настоящая биографическая или тематическая статья является электронной, адаптированной к современному русскому языку версией статьи, из 86-томного Энциклопедического Словаря Брокгауза и Ефрона (1890—1907 гг.) или Нового Энциклопедического Словаря (1910—1916 гг.). Тексты всех статей оставлены неизменными. Все ссылки, портреты, гербы и звуковые отрывки к статьям выполнены или подобраны авторами сайта «Русский Биографический Словарь». Подробнее…
Дополнительную информацию по теме статьи смотрите также в Русском Биографическом Словаре А. А. Половцова.
Наш проект в трех словах: БИОГРАФИЯ. Сайт «Русский Биографический Словарь» является крупнейшим русским биографическим ресурсом Интернета. РОССИЯ. Сайт содержит только русские биографии и биографии деятелей, имеющих непосредственное отношение к судьбам России. ИСТОРИЯ. Наш сайт — исторический. Информация, которая здесь опубликована, касается исторической эпохи до 1917 года.
Знаете ли вы?
Ленин - псевдоним, под которым пишет политический деятель Владимир Ильич Ульянов. ... В 1907 г. выступал без успеха кандидатом во 2-ю Государственную думу в Петербурге.
Алябьев, Александр Александрович, русский композитор-дилетант. … В романсах А. отразился дух времени. Как и тогдашняя русская литература, они сантиментальны, порою слащавы. Большая их часть написана в миноре. Они почти не отличаются от первых романсов Глинки, но последний шагнул далеко вперед, а А. остался на месте и теперь устарел.
Педрилло (Пьетро-Мира Pedrillo) - известный шут, неаполитанец, в начале царствования Анны Иоанновны прибывший в Петербург для пения ролей буффа и игры на скрипке в придворной итальянской опере.
Даль, Владимир Иванович Многочисленные повести и рассказы его страдают отсутствием настоящего художественного творчества, глубокого чувства и широкого взгляда на народ и жизнь. Дальше бытовых картинок, схваченных на лету анекдотов, рассказанных своеобразным языком, бойко, живо, с известным юмором, иногда впадающим в манерность и прибауточность, Даль не пошел
Варламов, Александр Егорович Над теорией музыкальной композиции Варламов, по-видимому, совсем не работал и остался при тех скудных познаниях, которые могли быть вынесены им из капеллы, в те времена совсем не заботившейся об общемузыкальном развитии своих питомцев.
Некрасов Николай Алексеевич Ни у кого из больших поэтов наших нет такого количества прямо плохих со всех точек зрения стихов; многие стихотворения он сам завещал не включать в собрание его сочинений. Некрасов не выдержан даже в своих шедеврах: и в них вдруг резнет ухо прозаический, вялый стих.
Горький, Максим По своему происхождению Горький отнюдь не принадлежит к тем отбросам общества, певцом которых он выступил в литературе.
Жихарев Степан Петрович Его трагедия «Артабан» ни печати, ни сцены не увидела, так как, по мнению князя Шаховского и откровенному отзыву самого автора, была смесью чуши с галиматьей.
Шервуд-Верный Иван Васильевич
«Шервуд, — пишет один современник, — в обществе, даже петербургском, не назывался иначе, как Шервуд скверный… товарищи по военной службе чуждались его и прозвали его собачьим именем «фиделька».
Обольянинов Петр Хрисанфович
…фельдмаршал Каменский публично обозвал его «государственным вором, взяточником, дураком набитым».