Петров (Петр Николаевич, 1827 - 1891) - писатель. Занимался разбором исторических актов, материалов для русской истории и археологии; досуги посвящал также и беллетристике. Состоял деятельным сотрудником в "Энциклопедическом Словаре" русских ученых (под редакцией П.Л. Лаврова), в Словаре Березина и в настоящем Словаре; в первом из этих изданий поместил до 30 статей по искусству, русской истории, топографии Санкт-Петербурга и пр. Напечатал исторические романы: "Семь вольнодумцев" ("Нива",1872), "Балакирев" ("Всемирная Иллюстрация", 1881), "Царский суд" ("Кругозор" и отдельно). Писал во "Всемирном Труде", "Вестнике Изящных Искусств" ("Русские живописцы-пенсионеры при Петре Великом", 1883, вып. 1 - 2; "М.Н. Воробьев и его школа", 1888, вып. 4; "Очерк истории скульптуры в России", 1890, вып. 1); "Северном Цветке" ("Женщины-художники"), "Современном Труде" ("Житье-бытье Петербурга", 1867), "Северном Сиянии" (Генкел "100 лет русской живописи") и "Иллюстрации" (1861 - 66), в которой поместил много биографий русских художников (Федотова, Брюллова и других) и несколько рассказов и очерков ("Проходимец" и другие). Редактировал издание "Сборника материалов для истории Императорской Академии Художеств" за 100 лет ее существования. Для "Всемирной Иллюстрации" составил "Альбом русских народных сказок и былин" (Санкт-Петербург, 1875), "Альбом 200-летнего юбилея Петра I" (вместе с С.Н. Шубинским, Санкт-Петербург, 1872), биографию Петра Великого (Санкт-Петербург, 1873) и продолжал неоконченный роман Нестора Кукольника: "Иоанн III". Издал брошюры: "Описание памятника тысячелетия России" (раздавались при открытии в 1862 году памятника в Новгороде), "Обзор истории мозаики вообще и особенно в России" и многое другое. Весьма ценны его книги: "Для немногих. Сборник заметок по генеалогии, геральдике и пр." (Санкт-Петербург, 1875), "История родов русского дворянства" (Санкт-Петербург, 1886), "История Санкт-Петербурга" (Санкт-Петербург, 1885), обнимающая собой 1703 - 1782 годы. В последнее время П. был занят составлением "Азбучного указателя" имен русских деятелей, для издаваемого историческим обществом, "Русского биографического словаря" (тома "Сборника" общества 60-й, 1887; 62-й, 1888). П. был неутомимый труженик, но у него не было ни литературного таланта, ни критической способности; значение его трудов умаляется тем, что он не любил указывать их источники. См. "Воспоминания" П. Полевого ("Исторический Вестник", 1891, май). Ум.
В работе над этим сайтом использовано бесплатное интернет-хранилище файлов Dropbox. Присоединяйтесь!
Настоящая биографическая или тематическая статья является электронной, адаптированной к современному русскому языку версией статьи, из 86-томного Энциклопедического Словаря Брокгауза и Ефрона (1890—1907 гг.) или Нового Энциклопедического Словаря (1910—1916 гг.). Тексты всех статей оставлены неизменными. Все ссылки, портреты, гербы и звуковые отрывки к статьям выполнены или подобраны авторами сайта «Русский Биографический Словарь». Подробнее…
Дополнительную информацию по теме статьи смотрите также в Русском Биографическом Словаре А. А. Половцова.
Наш проект в трех словах: БИОГРАФИЯ. Сайт «Русский Биографический Словарь» является крупнейшим русским биографическим ресурсом Интернета. РОССИЯ. Сайт содержит только русские биографии и биографии деятелей, имеющих непосредственное отношение к судьбам России. ИСТОРИЯ. Наш сайт — исторический. Информация, которая здесь опубликована, касается исторической эпохи до 1917 года.
Знаете ли вы?
Ленин - псевдоним, под которым пишет политический деятель Владимир Ильич Ульянов. ... В 1907 г. выступал без успеха кандидатом во 2-ю Государственную думу в Петербурге.
Алябьев, Александр Александрович, русский композитор-дилетант. … В романсах А. отразился дух времени. Как и тогдашняя русская литература, они сантиментальны, порою слащавы. Большая их часть написана в миноре. Они почти не отличаются от первых романсов Глинки, но последний шагнул далеко вперед, а А. остался на месте и теперь устарел.
Педрилло (Пьетро-Мира Pedrillo) - известный шут, неаполитанец, в начале царствования Анны Иоанновны прибывший в Петербург для пения ролей буффа и игры на скрипке в придворной итальянской опере.
Даль, Владимир Иванович Многочисленные повести и рассказы его страдают отсутствием настоящего художественного творчества, глубокого чувства и широкого взгляда на народ и жизнь. Дальше бытовых картинок, схваченных на лету анекдотов, рассказанных своеобразным языком, бойко, живо, с известным юмором, иногда впадающим в манерность и прибауточность, Даль не пошел
Варламов, Александр Егорович Над теорией музыкальной композиции Варламов, по-видимому, совсем не работал и остался при тех скудных познаниях, которые могли быть вынесены им из капеллы, в те времена совсем не заботившейся об общемузыкальном развитии своих питомцев.
Некрасов Николай Алексеевич Ни у кого из больших поэтов наших нет такого количества прямо плохих со всех точек зрения стихов; многие стихотворения он сам завещал не включать в собрание его сочинений. Некрасов не выдержан даже в своих шедеврах: и в них вдруг резнет ухо прозаический, вялый стих.
Горький, Максим По своему происхождению Горький отнюдь не принадлежит к тем отбросам общества, певцом которых он выступил в литературе.
Жихарев Степан Петрович Его трагедия «Артабан» ни печати, ни сцены не увидела, так как, по мнению князя Шаховского и откровенному отзыву самого автора, была смесью чуши с галиматьей.
Шервуд-Верный Иван Васильевич
«Шервуд, — пишет один современник, — в обществе, даже петербургском, не назывался иначе, как Шервуд скверный… товарищи по военной службе чуждались его и прозвали его собачьим именем «фиделька».
Обольянинов Петр Хрисанфович
…фельдмаршал Каменский публично обозвал его «государственным вором, взяточником, дураком набитым».