Петров (Николай Павлович) - военный инженер, генерал-лейтенант, родился в 1836 году. Образование получил в Константиновском кадетском корпусе и Николаевской инженерной академии. П. слушал в Санкт-Петербургском педагогическом институте лекции М.В. Остроградского, механику в Санкт-Петербургском технологическом институте и уже вскоре спроектировал машины для перестраивавшегося тогда Охтенского порохового завода. Командированный в 1865 году на год за границу для изучения прикладной механики, П. по возвращении приступил в Николаевской инженерной академии и Санкт-Петербургском технологическом институте, в качестве преподавателя, к чтению лекций по разным частям упомянутого предмета. В 1868 году П. утвержден в звании адъюнкт-профессора, затем был признан заслуженным профессором Николаевской инженерной академии и училища. В технологическом институте П. читал теорию и устройство паровых котлов и паровозов, руководил составлением проектов и в 1871 году ввел новый курс - о подвижном составе железных дорог, что побудило учебный комитет института предложить П. звание профессора. В 1873 году главное общество российских железных дорог пригласило П. в состав инженеров, разрешающих назревающие вопросы железнодорожной практики. С 1888 по 1892 г. П. состоял председателем временного управления казенных железных дорог; в эти годы протяжение казенных железных дорог возросло вдвое, несколько казенных дорог окончены постройкой и началась постройка дороги в Уссурийском крае. П. состоял короткое время директором департамента железных дорог, председателем инженерного совета Министерства путей сообщения, а с 1893 года занимает пост товарища министра путей сообщения. В конце 1897 года П., как председатель Императорского русского технического общества, председательствовал в комиссии, призванной к обсуждению вопроса о расширении в России технического образования. П. напечатал немало трудов по своей специальности: "Очертание зубцов круглых цилиндрических колес дугами круга", "О непрерывных тормозных системах", "Об изнашивании и пробе стальных шин", "Хранение и перегрузка хлебного зерна и каменного угля", "Трение в машинах и влияние на него смазывающей жидкости" (Санкт-Петербург, 1887: сочинение, заслуживающее особенного внимания), "Практические результаты опытов и гидродинамической теории с применением к железным дорогам и бумагопрядильням", "Resultats les plus marquants de l'etude theroique et experimentale sur les frottements mediat", "Определение скорости поезда на железной дороге при возможном увеличении вероятности безопасного движения" (Санкт-Петербург, 1890), "Насадка шин на колеса и колес на оси", "Опасные скорости движения паровоза", "О наивыгоднейших скоростях движения товарных поездов и о способах определения скоростей воинских поездов на железной дороге", "Сравнение условий движения поезда по железной дороге одиночной и двойной тягой" (Санкт-Петербург, 1890).
В работе над этим сайтом использовано бесплатное интернет-хранилище файлов Dropbox. Присоединяйтесь!
Настоящая биографическая или тематическая статья является электронной, адаптированной к современному русскому языку версией статьи, из 86-томного Энциклопедического Словаря Брокгауза и Ефрона (1890—1907 гг.) или Нового Энциклопедического Словаря (1910—1916 гг.). Тексты всех статей оставлены неизменными. Все ссылки, портреты, гербы и звуковые отрывки к статьям выполнены или подобраны авторами сайта «Русский Биографический Словарь». Подробнее…
Дополнительную информацию по теме статьи смотрите также в Русском Биографическом Словаре А. А. Половцова.
Наш проект в трех словах: БИОГРАФИЯ. Сайт «Русский Биографический Словарь» является крупнейшим русским биографическим ресурсом Интернета. РОССИЯ. Сайт содержит только русские биографии и биографии деятелей, имеющих непосредственное отношение к судьбам России. ИСТОРИЯ. Наш сайт — исторический. Информация, которая здесь опубликована, касается исторической эпохи до 1917 года.
Знаете ли вы?
Ленин - псевдоним, под которым пишет политический деятель Владимир Ильич Ульянов. ... В 1907 г. выступал без успеха кандидатом во 2-ю Государственную думу в Петербурге.
Алябьев, Александр Александрович, русский композитор-дилетант. … В романсах А. отразился дух времени. Как и тогдашняя русская литература, они сантиментальны, порою слащавы. Большая их часть написана в миноре. Они почти не отличаются от первых романсов Глинки, но последний шагнул далеко вперед, а А. остался на месте и теперь устарел.
Педрилло (Пьетро-Мира Pedrillo) - известный шут, неаполитанец, в начале царствования Анны Иоанновны прибывший в Петербург для пения ролей буффа и игры на скрипке в придворной итальянской опере.
Даль, Владимир Иванович Многочисленные повести и рассказы его страдают отсутствием настоящего художественного творчества, глубокого чувства и широкого взгляда на народ и жизнь. Дальше бытовых картинок, схваченных на лету анекдотов, рассказанных своеобразным языком, бойко, живо, с известным юмором, иногда впадающим в манерность и прибауточность, Даль не пошел
Варламов, Александр Егорович Над теорией музыкальной композиции Варламов, по-видимому, совсем не работал и остался при тех скудных познаниях, которые могли быть вынесены им из капеллы, в те времена совсем не заботившейся об общемузыкальном развитии своих питомцев.
Некрасов Николай Алексеевич Ни у кого из больших поэтов наших нет такого количества прямо плохих со всех точек зрения стихов; многие стихотворения он сам завещал не включать в собрание его сочинений. Некрасов не выдержан даже в своих шедеврах: и в них вдруг резнет ухо прозаический, вялый стих.
Горький, Максим По своему происхождению Горький отнюдь не принадлежит к тем отбросам общества, певцом которых он выступил в литературе.
Жихарев Степан Петрович Его трагедия «Артабан» ни печати, ни сцены не увидела, так как, по мнению князя Шаховского и откровенному отзыву самого автора, была смесью чуши с галиматьей.
Шервуд-Верный Иван Васильевич
«Шервуд, — пишет один современник, — в обществе, даже петербургском, не назывался иначе, как Шервуд скверный… товарищи по военной службе чуждались его и прозвали его собачьим именем «фиделька».
Обольянинов Петр Хрисанфович
…фельдмаршал Каменский публично обозвал его «государственным вором, взяточником, дураком набитым».