Резенер (Федор Федорович, 1825 - 1881) - педагог и писатель. Окончил курс в Санкт-Петербургском университете по юридическому факультету; служил сначала в военном министерстве. С 1859 г. начинается его педагогическая деятельность в качестве члена санкт-петербургского педагогического общества и комитета грамотности при вольно-экономическом обществе и распорядителя василеостровского бесплатного училища (закрытого в 1866 г.). В 1869 г. Резенер был отправлен комитетом общества для устройства в России земледельческих колоний и ремесленных училищ за границу, с целью изучения способов исправления порочных детей; по возвращении оттуда (1870), он три года занимал должность директора ремесленного исправительного приюта близ Санкт-Петербурга. Строго следуя своему принципу, что лучшим исправительным средством является личное влияние директора, он буквально жил среди питомцев и этим достигал изумительных результатов. Последние годы жизни Резенер был воспитателем приюта Тименкова и Фролова, преподавателем русского языка в митавской гимназии и педагогики в тверской учительской женской семинарии. Умер душевнобольным. Главные труды Резенера, кроме переводов: "Отчет о путешествии за границу" ("Вестник Европы", 1870, № 10 - первая подробная статья на русском языке об исправительных заведениях Пруссии, Саксонии, Бельгии, Голландии и Вюртемберга), "Руководство к изучению грамоте" (СПб., 1870, составлено вместе с Волковым), "Книжка для чтения при обучении грамоте" (СПб., 1870, тоже с Волковым; издание 2-е, 1874), "Что окружает нас" (чтение для детей среднего и старшего возраста, СПб., 1876), "Новая библиотека для юношества; жизнеописания замечательных женщин" (СПб., 1878), "Буквы-картинки, пособие при изучении грамоты" (СПб., 1879). В своих педагогических статьях (в "Учителе", "Детском Чтении", "Народной Школе", "Женском Образовании") Резенер с особенной настойчивостью проводил принцип уважения к личности ребенка и возбуждения в нем нравственного достоинства и благородного самолюбия; он требовал ведения дела воспитания без всяких наказаний. Обладая массой разнообразных сведений, Резенер писал живо и увлекательно. См. некролог В. Острогорского в "Вестнике Европы", 1881, № 11; "Воспоминания старого студента", Сорокина, в "Русской Старине", 1888, № 12; Языков "Обзор жизни и деятельность умерших писателей" (выпуск I и следующие); В. Острогорский "Из истории моего учительства" (СПб., 1895). В. Р-в.
В работе над этим сайтом использовано бесплатное интернет-хранилище файлов Dropbox. Присоединяйтесь!
Настоящая биографическая или тематическая статья является электронной, адаптированной к современному русскому языку версией статьи, из 86-томного Энциклопедического Словаря Брокгауза и Ефрона (1890—1907 гг.) или Нового Энциклопедического Словаря (1910—1916 гг.). Тексты всех статей оставлены неизменными. Все ссылки, портреты, гербы и звуковые отрывки к статьям выполнены или подобраны авторами сайта «Русский Биографический Словарь». Подробнее…
Дополнительную информацию по теме статьи смотрите также в Русском Биографическом Словаре А. А. Половцова.
Наш проект в трех словах: БИОГРАФИЯ. Сайт «Русский Биографический Словарь» является крупнейшим русским биографическим ресурсом Интернета. РОССИЯ. Сайт содержит только русские биографии и биографии деятелей, имеющих непосредственное отношение к судьбам России. ИСТОРИЯ. Наш сайт — исторический. Информация, которая здесь опубликована, касается исторической эпохи до 1917 года.
Знаете ли вы?
Ленин - псевдоним, под которым пишет политический деятель Владимир Ильич Ульянов. ... В 1907 г. выступал без успеха кандидатом во 2-ю Государственную думу в Петербурге.
Алябьев, Александр Александрович, русский композитор-дилетант. … В романсах А. отразился дух времени. Как и тогдашняя русская литература, они сантиментальны, порою слащавы. Большая их часть написана в миноре. Они почти не отличаются от первых романсов Глинки, но последний шагнул далеко вперед, а А. остался на месте и теперь устарел.
Педрилло (Пьетро-Мира Pedrillo) - известный шут, неаполитанец, в начале царствования Анны Иоанновны прибывший в Петербург для пения ролей буффа и игры на скрипке в придворной итальянской опере.
Даль, Владимир Иванович Многочисленные повести и рассказы его страдают отсутствием настоящего художественного творчества, глубокого чувства и широкого взгляда на народ и жизнь. Дальше бытовых картинок, схваченных на лету анекдотов, рассказанных своеобразным языком, бойко, живо, с известным юмором, иногда впадающим в манерность и прибауточность, Даль не пошел
Варламов, Александр Егорович Над теорией музыкальной композиции Варламов, по-видимому, совсем не работал и остался при тех скудных познаниях, которые могли быть вынесены им из капеллы, в те времена совсем не заботившейся об общемузыкальном развитии своих питомцев.
Некрасов Николай Алексеевич Ни у кого из больших поэтов наших нет такого количества прямо плохих со всех точек зрения стихов; многие стихотворения он сам завещал не включать в собрание его сочинений. Некрасов не выдержан даже в своих шедеврах: и в них вдруг резнет ухо прозаический, вялый стих.
Горький, Максим По своему происхождению Горький отнюдь не принадлежит к тем отбросам общества, певцом которых он выступил в литературе.
Жихарев Степан Петрович Его трагедия «Артабан» ни печати, ни сцены не увидела, так как, по мнению князя Шаховского и откровенному отзыву самого автора, была смесью чуши с галиматьей.
Шервуд-Верный Иван Васильевич
«Шервуд, — пишет один современник, — в обществе, даже петербургском, не назывался иначе, как Шервуд скверный… товарищи по военной службе чуждались его и прозвали его собачьим именем «фиделька».
Обольянинов Петр Хрисанфович
…фельдмаршал Каменский публично обозвал его «государственным вором, взяточником, дураком набитым».