Шервуд (Василий Осипович) - живописец, архитектор и скульптор, трудившийся в Москве, в 1857 - 1883 годах. Оставшись сиротой в раннем детстве, он был привезен из Елатомского уезда Тамбовской губернии, где жил его отец, в Москву и восьми лет от роду определен в воспитанники тамошнего сиротского межевого училища и через некоторое время переведен из него в дворцовую архитектурную школу, из которой потом перешел в училище живописи, ваяния и зодчества. Здесь наставниками его были М. Скотти , Е. Васильев, Н. Рамазанов и К. Рабус . Окончив курс этого заведения и получив от Императорской Академии Художеств звание свободного художника по части пейзажной живописи, Шервуд принялся исполнять самые разнообразные работы: рисовал орнаменты, делал архитектурные чертежи, писал пейзажи, бытовые сцены и портреты. Благодаря знакомству с некоторыми иностранцами, он стал получать из-за границы заказы на картины русского жанра и в начале 1860-х годов, по приглашению Ч. Декенсона, отправился в Англию писать портрет его семейства. Проведя там пять лет в постоянном труде и возвратившись в Москву, он написал много портретов, между прочим А.И. Герье, А.В. Станкевича , Б.Н. Чичерина , Н.Н. Тютчева, Н.Х. Кетчера , Н.Е. Забелина, князя В.А. Долгорукова и других известных лиц. В 1868 г., за картину: "Беседа Христа с Никодимом", академия дала ему звание классного художника 3-й степени, а в 1869 г., за доставленные на ее выставку портреты, - звание художника 1-й степени, наконец, в 1872 г., также за портреты, она признала его академиком. Занимаясь живописью, Шервуд не переставал трудиться и по части архитектуры. По поручению бывшего директора Строгановского училища технического рисования он составил проект здания в русском стиле для музея этого заведения; когда же был открыт конкурс на постройку в Москве исторического музея, Шервуд представил на него проект, сочиненный им в сотрудничестве с инженером Семеновым. Этот проект был удостоен первой премии и, после некоторой переделки, утвержден к исполнению, при котором, однако, он подвергся значительному изменению, особенно в отношении внутренней отделки здания. Так как предполагалось украсить музей статуями великих русских людей, Шервуд, ввиду особенных обстоятельств, вынужден был сам заняться скульптурой. Первым произведением его по этой части была фигура "Баян", после которой вылеплены им бюсты С.М. Соловьева, Н.Х. Кетчера и И.А. Кононова. По его рисункам изготовлено несколько серебряных художественных вещей и сооружены памятники плевненским героям в Москве и императору Александру II в Самаре. Шервуд умер в Москве, в 1895 г.
В работе над этим сайтом использовано бесплатное интернет-хранилище файлов Dropbox. Присоединяйтесь!
Настоящая биографическая или тематическая статья является электронной, адаптированной к современному русскому языку версией статьи, из 86-томного Энциклопедического Словаря Брокгауза и Ефрона (1890—1907 гг.) или Нового Энциклопедического Словаря (1910—1916 гг.). Тексты всех статей оставлены неизменными. Все ссылки, портреты, гербы и звуковые отрывки к статьям выполнены или подобраны авторами сайта «Русский Биографический Словарь». Подробнее…
Дополнительную информацию по теме статьи смотрите также в Русском Биографическом Словаре А. А. Половцова.
Наш проект в трех словах: БИОГРАФИЯ. Сайт «Русский Биографический Словарь» является крупнейшим русским биографическим ресурсом Интернета. РОССИЯ. Сайт содержит только русские биографии и биографии деятелей, имеющих непосредственное отношение к судьбам России. ИСТОРИЯ. Наш сайт — исторический. Информация, которая здесь опубликована, касается исторической эпохи до 1917 года.
Знаете ли вы?
Ленин - псевдоним, под которым пишет политический деятель Владимир Ильич Ульянов. ... В 1907 г. выступал без успеха кандидатом во 2-ю Государственную думу в Петербурге.
Алябьев, Александр Александрович, русский композитор-дилетант. … В романсах А. отразился дух времени. Как и тогдашняя русская литература, они сантиментальны, порою слащавы. Большая их часть написана в миноре. Они почти не отличаются от первых романсов Глинки, но последний шагнул далеко вперед, а А. остался на месте и теперь устарел.
Педрилло (Пьетро-Мира Pedrillo) - известный шут, неаполитанец, в начале царствования Анны Иоанновны прибывший в Петербург для пения ролей буффа и игры на скрипке в придворной итальянской опере.
Даль, Владимир Иванович Многочисленные повести и рассказы его страдают отсутствием настоящего художественного творчества, глубокого чувства и широкого взгляда на народ и жизнь. Дальше бытовых картинок, схваченных на лету анекдотов, рассказанных своеобразным языком, бойко, живо, с известным юмором, иногда впадающим в манерность и прибауточность, Даль не пошел
Варламов, Александр Егорович Над теорией музыкальной композиции Варламов, по-видимому, совсем не работал и остался при тех скудных познаниях, которые могли быть вынесены им из капеллы, в те времена совсем не заботившейся об общемузыкальном развитии своих питомцев.
Некрасов Николай Алексеевич Ни у кого из больших поэтов наших нет такого количества прямо плохих со всех точек зрения стихов; многие стихотворения он сам завещал не включать в собрание его сочинений. Некрасов не выдержан даже в своих шедеврах: и в них вдруг резнет ухо прозаический, вялый стих.
Горький, Максим По своему происхождению Горький отнюдь не принадлежит к тем отбросам общества, певцом которых он выступил в литературе.
Жихарев Степан Петрович Его трагедия «Артабан» ни печати, ни сцены не увидела, так как, по мнению князя Шаховского и откровенному отзыву самого автора, была смесью чуши с галиматьей.
Шервуд-Верный Иван Васильевич
«Шервуд, — пишет один современник, — в обществе, даже петербургском, не назывался иначе, как Шервуд скверный… товарищи по военной службе чуждались его и прозвали его собачьим именем «фиделька».
Обольянинов Петр Хрисанфович
…фельдмаршал Каменский публично обозвал его «государственным вором, взяточником, дураком набитым».