Яворская (по сцене; Лидия Борисовна княгиня Барятинская, рожденная фон-Гюббенет) - известная артистка, родилась в Киеве, в 1872 г.; воспитывалась в киевской гимназии. С детства принимала участие в любительских спектаклях. В 1889 г. поступила на драматические курсы в Санкт-Петербург (класс В.Н. Давыдова). В 1893 г. была приглашена в московский театр Корша, где оставалась два сезона. Особенное внимание обратила на себя исполнением ролей Маргариты Готье ("Дама с камелиями"), Алисы ("Борьба за счастье" Софьи Ковалевской), Ольги Ранцевей ("Чад жизни" Маркевича ) и особенно "M-me Sans Gene". В 1895 г. была приглашена в санкт-петербургский театр литературно-художественного общества, где особенный успех имела в ролях "Принцессы Грезы" и "Заза". В 1894 г. вышла замуж за писателя князя В.В. Барятинского . В 1900 г., разойдясь во взглядах с дирекцией на репертуар (по поводу пьесы "Контрабандисты"), вышла из состава труппы и в следующем году основала в Санкт-Петербурге свой собственный театр, под названием "Новый театр". Из сыгранных Яворской ролей, кроме уже названных, выдаются еще: "Орленок" Ростана, "Клеопатра" ("Антоний и Клеопатра"), Ариель ("Буря" Шекспира), Раутенделейн ("Потонувший колокол" Гауптмана), "Нора" Ибсена, "Антигона" Софокла, Ирэн ("Когда мы мертвые пробуждаемся", Ибсена), "Сафо" А. Доде, Бетси ("Плоды просвещения", Толстого), Нина ("Чайка"), Маша ("Три сестры", Чехова), Лидия ("Бешеные деньги", Островского), Ольга Кручинина ("Перекаты"). Яворская помещала статьи, по вопросам как общим, так и специальным (театр, живопись), в "Киевлянине", "Сыне Отечества", "Северном Курьере", "Новостях", "Всемирном Вестнике".
В работе над этим сайтом использовано бесплатное интернет-хранилище файлов Dropbox. Присоединяйтесь!
Настоящая биографическая или тематическая статья является электронной, адаптированной к современному русскому языку версией статьи, из 86-томного Энциклопедического Словаря Брокгауза и Ефрона (1890—1907 гг.) или Нового Энциклопедического Словаря (1910—1916 гг.). Тексты всех статей оставлены неизменными. Все ссылки, портреты, гербы и звуковые отрывки к статьям выполнены или подобраны авторами сайта «Русский Биографический Словарь». Подробнее…
Дополнительную информацию по теме статьи смотрите также в Русском Биографическом Словаре А. А. Половцова.
Наш проект в трех словах: БИОГРАФИЯ. Сайт «Русский Биографический Словарь» является крупнейшим русским биографическим ресурсом Интернета. РОССИЯ. Сайт содержит только русские биографии и биографии деятелей, имеющих непосредственное отношение к судьбам России. ИСТОРИЯ. Наш сайт — исторический. Информация, которая здесь опубликована, касается исторической эпохи до 1917 года.
Знаете ли вы?
Ленин - псевдоним, под которым пишет политический деятель Владимир Ильич Ульянов. ... В 1907 г. выступал без успеха кандидатом во 2-ю Государственную думу в Петербурге.
Алябьев, Александр Александрович, русский композитор-дилетант. … В романсах А. отразился дух времени. Как и тогдашняя русская литература, они сантиментальны, порою слащавы. Большая их часть написана в миноре. Они почти не отличаются от первых романсов Глинки, но последний шагнул далеко вперед, а А. остался на месте и теперь устарел.
Педрилло (Пьетро-Мира Pedrillo) - известный шут, неаполитанец, в начале царствования Анны Иоанновны прибывший в Петербург для пения ролей буффа и игры на скрипке в придворной итальянской опере.
Даль, Владимир Иванович Многочисленные повести и рассказы его страдают отсутствием настоящего художественного творчества, глубокого чувства и широкого взгляда на народ и жизнь. Дальше бытовых картинок, схваченных на лету анекдотов, рассказанных своеобразным языком, бойко, живо, с известным юмором, иногда впадающим в манерность и прибауточность, Даль не пошел
Варламов, Александр Егорович Над теорией музыкальной композиции Варламов, по-видимому, совсем не работал и остался при тех скудных познаниях, которые могли быть вынесены им из капеллы, в те времена совсем не заботившейся об общемузыкальном развитии своих питомцев.
Некрасов Николай Алексеевич Ни у кого из больших поэтов наших нет такого количества прямо плохих со всех точек зрения стихов; многие стихотворения он сам завещал не включать в собрание его сочинений. Некрасов не выдержан даже в своих шедеврах: и в них вдруг резнет ухо прозаический, вялый стих.
Горький, Максим По своему происхождению Горький отнюдь не принадлежит к тем отбросам общества, певцом которых он выступил в литературе.
Жихарев Степан Петрович Его трагедия «Артабан» ни печати, ни сцены не увидела, так как, по мнению князя Шаховского и откровенному отзыву самого автора, была смесью чуши с галиматьей.
Шервуд-Верный Иван Васильевич
«Шервуд, — пишет один современник, — в обществе, даже петербургском, не назывался иначе, как Шервуд скверный… товарищи по военной службе чуждались его и прозвали его собачьим именем «фиделька».
Обольянинов Петр Хрисанфович
…фельдмаршал Каменский публично обозвал его «государственным вором, взяточником, дураком набитым».