Эдельсон (Евгений Николаевич, 1824 - 1868) - известный критик, уроженец Рязани. Окончил курс в Московском университете на физико-математическом факультете. Это было время гегельянства, и Эдельсон, увлеченный идеями германского философа, оставил занятия естественными науками и обратился к литературе. Примкнув в 1848 г. к "молодой редакции" "Москвитянина" (XIX, 947), он принимал деятельное участие в этом кружке и поместил в журнале Погодина много критических отзывов, большей частью анонимных или под псевдонимом E. Curiosa ("О современном состоянии и значении у нас эстетической критики" и прочее); писал также в "Московских Ведомостях". По прекращении "Москвитянина", Эдельсон, оставаясь в Москве, посылал статьи о театре и живописи и критические этюды в "Библиотеку для Чтения". В это время он обратил на себя внимание переводом сочинения Лессинга "Лаокоон, или О границах живописи и поэзии" (М., 1859). Переехав в 1863 г. в Санкт-Петербург, сделался одним из членов редакции "Библиотеки для Чтения", издававшейся П.Д. Боборыкиным, где напечатал целый ряд статей, о сочинениях Бокля, Шпильгагена, Писемского, Островского, Майкова, Щедрина, Успенского, Ушинского и прочих. По прекращении этого журнала участвовал в "Отечественных Записках", где поместил статью об исследовании Сеченова: "Рефлексы головного мозга", возражая против мысли об автоматизме душевных движений. Как критик, Эдельсон ратовал за теорию "искусства для искусства". Кроме "Лаокоона", он издал отдельно: "Щедрин и новейшая сатирическая литература" (М., 1859; первая попытка у нас дать исторический очерк русской сатиры) и "О значении искусства в цивилизации" (СПб., 1867). Его обзоры иностранной журналистики печатались в "Журнале Министерства Народного Просвещения". В 1867 г. он участвовал деятельно во "Всемирном Труде". П. В. Б.
В работе над этим сайтом использовано бесплатное интернет-хранилище файлов Dropbox. Присоединяйтесь!
Настоящая биографическая или тематическая статья является электронной, адаптированной к современному русскому языку версией статьи, из 86-томного Энциклопедического Словаря Брокгауза и Ефрона (1890—1907 гг.) или Нового Энциклопедического Словаря (1910—1916 гг.). Тексты всех статей оставлены неизменными. Все ссылки, портреты, гербы и звуковые отрывки к статьям выполнены или подобраны авторами сайта «Русский Биографический Словарь». Подробнее…
Дополнительную информацию по теме статьи смотрите также в Русском Биографическом Словаре А. А. Половцова.
Наш проект в трех словах: БИОГРАФИЯ. Сайт «Русский Биографический Словарь» является крупнейшим русским биографическим ресурсом Интернета. РОССИЯ. Сайт содержит только русские биографии и биографии деятелей, имеющих непосредственное отношение к судьбам России. ИСТОРИЯ. Наш сайт — исторический. Информация, которая здесь опубликована, касается исторической эпохи до 1917 года.
Знаете ли вы?
Ленин - псевдоним, под которым пишет политический деятель Владимир Ильич Ульянов. ... В 1907 г. выступал без успеха кандидатом во 2-ю Государственную думу в Петербурге.
Алябьев, Александр Александрович, русский композитор-дилетант. … В романсах А. отразился дух времени. Как и тогдашняя русская литература, они сантиментальны, порою слащавы. Большая их часть написана в миноре. Они почти не отличаются от первых романсов Глинки, но последний шагнул далеко вперед, а А. остался на месте и теперь устарел.
Педрилло (Пьетро-Мира Pedrillo) - известный шут, неаполитанец, в начале царствования Анны Иоанновны прибывший в Петербург для пения ролей буффа и игры на скрипке в придворной итальянской опере.
Даль, Владимир Иванович Многочисленные повести и рассказы его страдают отсутствием настоящего художественного творчества, глубокого чувства и широкого взгляда на народ и жизнь. Дальше бытовых картинок, схваченных на лету анекдотов, рассказанных своеобразным языком, бойко, живо, с известным юмором, иногда впадающим в манерность и прибауточность, Даль не пошел
Варламов, Александр Егорович Над теорией музыкальной композиции Варламов, по-видимому, совсем не работал и остался при тех скудных познаниях, которые могли быть вынесены им из капеллы, в те времена совсем не заботившейся об общемузыкальном развитии своих питомцев.
Некрасов Николай Алексеевич Ни у кого из больших поэтов наших нет такого количества прямо плохих со всех точек зрения стихов; многие стихотворения он сам завещал не включать в собрание его сочинений. Некрасов не выдержан даже в своих шедеврах: и в них вдруг резнет ухо прозаический, вялый стих.
Горький, Максим По своему происхождению Горький отнюдь не принадлежит к тем отбросам общества, певцом которых он выступил в литературе.
Жихарев Степан Петрович Его трагедия «Артабан» ни печати, ни сцены не увидела, так как, по мнению князя Шаховского и откровенному отзыву самого автора, была смесью чуши с галиматьей.
Шервуд-Верный Иван Васильевич
«Шервуд, — пишет один современник, — в обществе, даже петербургском, не назывался иначе, как Шервуд скверный… товарищи по военной службе чуждались его и прозвали его собачьим именем «фиделька».
Обольянинов Петр Хрисанфович
…фельдмаршал Каменский публично обозвал его «государственным вором, взяточником, дураком набитым».