Бодянский, Осип Максимович, - известный славист. Родился 31 октября 1808 г. По окончании курса в полтавской духовной семинарии поступил студентом в московский университет, где окончил курс по словесному отделению. Получив в 1837 г. степень магистра словесных наук, Бодянский отправился с ученой целью за границу, провел 1837 - 1842 годы преимущественно в славянских землях и по возращении в 1842 г. в Москву занял кафедру истории и литературы славянских наречий в Московском университете. В звании секретаря Московского общества истории и древностей Российских издавал (1846 - 1848 и 1858 - 1877) "Чтения" этого общества, которые под его редакцией стали изданием периодическим, оказавшим весьма важные услуги отечественной истории. В 23-х кн. "Чтений", изданных им с 1846 - 1848 годы, Бодянский поместил многие древние памятники русской и славянской письменности, приготовленные им самим к изданию, и много своих оригинальных и переводных статей. Попытка напечатать в этом издании перевод сочинений Флетчера о России конца XVI века вызвала устранение его от секретарских обязанностей и перемещение в Казанский университет (1848). Нежелание Бодянского занять это место было причиной увольнения его в отставку (1849); через год он был вновь определен в прежнем звании в Московский университет на профессуре, но с 1858 г. он был избран вновь секретарем Общества истории и древностей. В "Чтениях", редактирование которых он опять принял на себя в 1858 г., по-прежнему стало печататься много материалов и исследований по русской истории. Умер в Москве, 6 сентября 1877 г. Из ученых трудов Бодянского заслуживают особенного внимания: "О мнениях касательно происхождения Руси" ("Сын Отечества", 1835); "О народной поэзии славянских племен" (1837); обширное исследование "О времени происхождения славянских племен" (М., 1855), перевод с чешского сочинений Шафарика: "Славянские Древности", "Славянское народонаселение" (1843), "О Свароге", "О древнеславянских кирилловских типографиях в южнославянских и соседних землях", "Расцвет славянской письменности в Болгарии", а также перевод с польского сочинения Зубржицкого "Критико-историческая повесть временных лет Червонной или Галицкой Руси" (М., 1845). - См. "Критико-биографический словарь" С.А. Венгерова.
В работе над этим сайтом использовано бесплатное интернет-хранилище файлов Dropbox. Присоединяйтесь!
Настоящая биографическая или тематическая статья является электронной, адаптированной к современному русскому языку версией статьи, из 86-томного Энциклопедического Словаря Брокгауза и Ефрона (1890—1907 гг.) или Нового Энциклопедического Словаря (1910—1916 гг.). Тексты всех статей оставлены неизменными. Все ссылки, портреты, гербы и звуковые отрывки к статьям выполнены или подобраны авторами сайта «Русский Биографический Словарь». Подробнее…
Дополнительную информацию по теме статьи смотрите также в Русском Биографическом Словаре А. А. Половцова.
Наш проект в трех словах: БИОГРАФИЯ. Сайт «Русский Биографический Словарь» является крупнейшим русским биографическим ресурсом Интернета. РОССИЯ. Сайт содержит только русские биографии и биографии деятелей, имеющих непосредственное отношение к судьбам России. ИСТОРИЯ. Наш сайт — исторический. Информация, которая здесь опубликована, касается исторической эпохи до 1917 года.
Знаете ли вы?
Ленин - псевдоним, под которым пишет политический деятель Владимир Ильич Ульянов. ... В 1907 г. выступал без успеха кандидатом во 2-ю Государственную думу в Петербурге.
Алябьев, Александр Александрович, русский композитор-дилетант. … В романсах А. отразился дух времени. Как и тогдашняя русская литература, они сантиментальны, порою слащавы. Большая их часть написана в миноре. Они почти не отличаются от первых романсов Глинки, но последний шагнул далеко вперед, а А. остался на месте и теперь устарел.
Педрилло (Пьетро-Мира Pedrillo) - известный шут, неаполитанец, в начале царствования Анны Иоанновны прибывший в Петербург для пения ролей буффа и игры на скрипке в придворной итальянской опере.
Даль, Владимир Иванович Многочисленные повести и рассказы его страдают отсутствием настоящего художественного творчества, глубокого чувства и широкого взгляда на народ и жизнь. Дальше бытовых картинок, схваченных на лету анекдотов, рассказанных своеобразным языком, бойко, живо, с известным юмором, иногда впадающим в манерность и прибауточность, Даль не пошел
Варламов, Александр Егорович Над теорией музыкальной композиции Варламов, по-видимому, совсем не работал и остался при тех скудных познаниях, которые могли быть вынесены им из капеллы, в те времена совсем не заботившейся об общемузыкальном развитии своих питомцев.
Некрасов Николай Алексеевич Ни у кого из больших поэтов наших нет такого количества прямо плохих со всех точек зрения стихов; многие стихотворения он сам завещал не включать в собрание его сочинений. Некрасов не выдержан даже в своих шедеврах: и в них вдруг резнет ухо прозаический, вялый стих.
Горький, Максим По своему происхождению Горький отнюдь не принадлежит к тем отбросам общества, певцом которых он выступил в литературе.
Жихарев Степан Петрович Его трагедия «Артабан» ни печати, ни сцены не увидела, так как, по мнению князя Шаховского и откровенному отзыву самого автора, была смесью чуши с галиматьей.
Шервуд-Верный Иван Васильевич
«Шервуд, — пишет один современник, — в обществе, даже петербургском, не назывался иначе, как Шервуд скверный… товарищи по военной службе чуждались его и прозвали его собачьим именем «фиделька».
Обольянинов Петр Хрисанфович
…фельдмаршал Каменский публично обозвал его «государственным вором, взяточником, дураком набитым».