Раупах (Эрнст-Беньямин-Соломон, 1784 - 1852) - немецкий драматург; родился в Силезии, учился в Галле; приехав в Россию, в качестве преподавателя философии и истории, был сначала учителем в частном доме, а с 1816 по 1822 год - профессором педагогического института, причем вместе с Галичем , Арсеньевым и Германом подвергся обвинению в вольнодумстве и должен был оставить кафедру и покинуть Россию. Написал громадное количество пьес, подчас в них попадаются эффектные сцены, местами сказывается обширная эрудиция автора, но, в общем, они не отличаются литературными достоинствами. Между ними есть драмы и комедии, фантастические пьесы, трагедии с сюжетами, взятыми из истории, прозаические и стихотворные произведения. Раупах всегда старался угадывать вкусы публики, быть писателем на все руки; этим объясняется успех, которым его произведения довольно долго пользовались на берлинской сцене. Всего более нравился когда-то цикл из 16-ти пьес, написанных со всеми условностями, которых требовал вкус того времени, и изображавших судьбу Гогенштауфенов; они появились между 1830 и 1837 г. Раупах, отличавшийся несомненной начитанностью, нередко подражал Шекспиру (трилогия "Кромвель"), Кальдерону ("Die Tochter der Luft"), Лессингу, Гете ("Tasso's Tod"); у него найдется и одна из первых по времени драматических обработок "Песни о Нибелунгах" ("Nibelungenhort"), и трагедии из русской истории ("Die Furstin Chawansky", 1818) или современной автору русской жизни ("Isidor und Olga", 1826; обличение крепостного права), и пьеса из немецкого народного быта ("Der Muller und sein Kind"). Из комедий и фарсов Раупаха более удачны: "Der Zeitgeist", "Den kann Casar", "Die Schleichhandler", "Das Sonett". Новейшая критика очень сурово относится к творчеству Раупаха; сочинения его постепенно вышли из моды и утратили прежнюю популярность. Раупах писал и рассказы, изданные в 1821 и 1833 годах. Его "Dramatische Werke ernster Gattung" вышли в Гамбурге (1835 - 44, 18 томов), "Dram. Werke komischer Gattung" - в Дрездене (1826 - 35, 4 тома). Ср. Pauline Raupach "Raupach, eine biographische Skizze" (Берлин, 1853); М. Сухомлинов "Исследования и статьи по русской литературе и просвещению" (СПб., 1889, том I). Ю. В.
В работе над этим сайтом использовано бесплатное интернет-хранилище файлов Dropbox. Присоединяйтесь!
Настоящая биографическая или тематическая статья является электронной, адаптированной к современному русскому языку версией статьи, из 86-томного Энциклопедического Словаря Брокгауза и Ефрона (1890—1907 гг.) или Нового Энциклопедического Словаря (1910—1916 гг.). Тексты всех статей оставлены неизменными. Все ссылки, портреты, гербы и звуковые отрывки к статьям выполнены или подобраны авторами сайта «Русский Биографический Словарь». Подробнее…
Дополнительную информацию по теме статьи смотрите также в Русском Биографическом Словаре А. А. Половцова.
Наш проект в трех словах: БИОГРАФИЯ. Сайт «Русский Биографический Словарь» является крупнейшим русским биографическим ресурсом Интернета. РОССИЯ. Сайт содержит только русские биографии и биографии деятелей, имеющих непосредственное отношение к судьбам России. ИСТОРИЯ. Наш сайт — исторический. Информация, которая здесь опубликована, касается исторической эпохи до 1917 года.
Знаете ли вы?
Ленин - псевдоним, под которым пишет политический деятель Владимир Ильич Ульянов. ... В 1907 г. выступал без успеха кандидатом во 2-ю Государственную думу в Петербурге.
Алябьев, Александр Александрович, русский композитор-дилетант. … В романсах А. отразился дух времени. Как и тогдашняя русская литература, они сантиментальны, порою слащавы. Большая их часть написана в миноре. Они почти не отличаются от первых романсов Глинки, но последний шагнул далеко вперед, а А. остался на месте и теперь устарел.
Педрилло (Пьетро-Мира Pedrillo) - известный шут, неаполитанец, в начале царствования Анны Иоанновны прибывший в Петербург для пения ролей буффа и игры на скрипке в придворной итальянской опере.
Даль, Владимир Иванович Многочисленные повести и рассказы его страдают отсутствием настоящего художественного творчества, глубокого чувства и широкого взгляда на народ и жизнь. Дальше бытовых картинок, схваченных на лету анекдотов, рассказанных своеобразным языком, бойко, живо, с известным юмором, иногда впадающим в манерность и прибауточность, Даль не пошел
Варламов, Александр Егорович Над теорией музыкальной композиции Варламов, по-видимому, совсем не работал и остался при тех скудных познаниях, которые могли быть вынесены им из капеллы, в те времена совсем не заботившейся об общемузыкальном развитии своих питомцев.
Некрасов Николай Алексеевич Ни у кого из больших поэтов наших нет такого количества прямо плохих со всех точек зрения стихов; многие стихотворения он сам завещал не включать в собрание его сочинений. Некрасов не выдержан даже в своих шедеврах: и в них вдруг резнет ухо прозаический, вялый стих.
Горький, Максим По своему происхождению Горький отнюдь не принадлежит к тем отбросам общества, певцом которых он выступил в литературе.
Жихарев Степан Петрович Его трагедия «Артабан» ни печати, ни сцены не увидела, так как, по мнению князя Шаховского и откровенному отзыву самого автора, была смесью чуши с галиматьей.
Шервуд-Верный Иван Васильевич
«Шервуд, — пишет один современник, — в обществе, даже петербургском, не назывался иначе, как Шервуд скверный… товарищи по военной службе чуждались его и прозвали его собачьим именем «фиделька».
Обольянинов Петр Хрисанфович
…фельдмаршал Каменский публично обозвал его «государственным вором, взяточником, дураком набитым».