Свиязев (Иван Иванович, 1797 - 1875) - архитектор, получил воспитание в Императорской Академии Художеств, из которой был выпущен в 1818 г. с званием художника, имеющего право на XIV класс. После того занимался постройками на Императорской Петергофской бумажной фабрике и в 1822 г. получил место архитектора при горном правлении, находившемся тогда в Перми. В этом городе провел десять лет, трудясь над составлением своих собственных и над рассмотрением чужих проектов и смет на горнозаводские сооружения и часто разъезжая по заводам с различными казенными поручениями по строительной части. Это дало ему возможность близко изучить горное дело и изощрить свой ум над изобретением приспособлений, в том или другом случае выгодных для горнозаводского зодчества. Расставшись с Пермью в 1832 г., он служил сперва в Петербурге, архитектором и преподавателем горнозаводской архитектуры в горном институте, а затем, с 1839 г., в Москве, старшим архитектором комиссии по сооружению тамошнего храма Христа Спасителя. В 1846 г. возвратился в Петербург и поступил на службу по Министерству государственных имуществ, непременным членом строительной и технической комиссии при департаменте сельского хозяйства. Принимал участие в трудах многих других комиссий и читал лекции архитектуры. Вообще Свиязев был не столько талантливый художник, сколько изобретательный техник, начавший едва ли не первый из русских архитекторов пользоваться для своей специальности строго научными данными. Из его трудов следует указать на два главных: на его деятельное участие в составлении нового урочного положения на строительные работы, Высочайше утвержденного в 1869 г., и на изобретение особой, названной по его имени, системы отопления, в свое время считавшейся превосходной и применявшейся в весьма многих, особенно в казенных зданиях. В значительной степени он способствовал развитию у нас архитектурных познаний изданием: "Курса горнозаводской архитектуры" (Санкт-Петербург, 1841), "Оснований печного искусства" (Санкт-Петербург, 1852) и ряда статей, помещенных в "Горном Журнале", "Журнале Министерства Государственных Имуществ" и "Трудах Императорского Вольного Экономического Общества", принявшего его, в 1839 г., в число своих корреспондентов. Впоследствии он был, в течение семи лет, редактором последнего из этих изданий. С того же 1839 г. он состоял почетным вольным общником Академии Художеств. А. С-в.
В работе над этим сайтом использовано бесплатное интернет-хранилище файлов Dropbox. Присоединяйтесь!
Настоящая биографическая или тематическая статья является электронной, адаптированной к современному русскому языку версией статьи, из 86-томного Энциклопедического Словаря Брокгауза и Ефрона (1890—1907 гг.) или Нового Энциклопедического Словаря (1910—1916 гг.). Тексты всех статей оставлены неизменными. Все ссылки, портреты, гербы и звуковые отрывки к статьям выполнены или подобраны авторами сайта «Русский Биографический Словарь». Подробнее…
Дополнительную информацию по теме статьи смотрите также в Русском Биографическом Словаре А. А. Половцова.
Наш проект в трех словах: БИОГРАФИЯ. Сайт «Русский Биографический Словарь» является крупнейшим русским биографическим ресурсом Интернета. РОССИЯ. Сайт содержит только русские биографии и биографии деятелей, имеющих непосредственное отношение к судьбам России. ИСТОРИЯ. Наш сайт — исторический. Информация, которая здесь опубликована, касается исторической эпохи до 1917 года.
Знаете ли вы?
Ленин - псевдоним, под которым пишет политический деятель Владимир Ильич Ульянов. ... В 1907 г. выступал без успеха кандидатом во 2-ю Государственную думу в Петербурге.
Алябьев, Александр Александрович, русский композитор-дилетант. … В романсах А. отразился дух времени. Как и тогдашняя русская литература, они сантиментальны, порою слащавы. Большая их часть написана в миноре. Они почти не отличаются от первых романсов Глинки, но последний шагнул далеко вперед, а А. остался на месте и теперь устарел.
Педрилло (Пьетро-Мира Pedrillo) - известный шут, неаполитанец, в начале царствования Анны Иоанновны прибывший в Петербург для пения ролей буффа и игры на скрипке в придворной итальянской опере.
Даль, Владимир Иванович Многочисленные повести и рассказы его страдают отсутствием настоящего художественного творчества, глубокого чувства и широкого взгляда на народ и жизнь. Дальше бытовых картинок, схваченных на лету анекдотов, рассказанных своеобразным языком, бойко, живо, с известным юмором, иногда впадающим в манерность и прибауточность, Даль не пошел
Варламов, Александр Егорович Над теорией музыкальной композиции Варламов, по-видимому, совсем не работал и остался при тех скудных познаниях, которые могли быть вынесены им из капеллы, в те времена совсем не заботившейся об общемузыкальном развитии своих питомцев.
Некрасов Николай Алексеевич Ни у кого из больших поэтов наших нет такого количества прямо плохих со всех точек зрения стихов; многие стихотворения он сам завещал не включать в собрание его сочинений. Некрасов не выдержан даже в своих шедеврах: и в них вдруг резнет ухо прозаический, вялый стих.
Горький, Максим По своему происхождению Горький отнюдь не принадлежит к тем отбросам общества, певцом которых он выступил в литературе.
Жихарев Степан Петрович Его трагедия «Артабан» ни печати, ни сцены не увидела, так как, по мнению князя Шаховского и откровенному отзыву самого автора, была смесью чуши с галиматьей.
Шервуд-Верный Иван Васильевич
«Шервуд, — пишет один современник, — в обществе, даже петербургском, не назывался иначе, как Шервуд скверный… товарищи по военной службе чуждались его и прозвали его собачьим именем «фиделька».
Обольянинов Петр Хрисанфович
…фельдмаршал Каменский публично обозвал его «государственным вором, взяточником, дураком набитым».