Сушков (Николай Васильевич) - драматург и поэт (1796 - 1871). Учился в московском благородном пансионе. Литературой начал заниматься по совету Мерзлякова. На торжественном акте благородного пансиона в 1810 г. было читано его стихотворение: "Дружба". В 1814 г. поступил на службу в министерство юстиции и сблизился с Державиным, Карамзиным, Олениным, Крыловым, Гнедичем и др.; в этом кружке установились его литературные воззрения. С 1815 г. имя Сушкова стало довольно часто появляться в различных повременных изданиях, где он помещал стихотворения и мелкие критические заметки. В это же время Сушков начал увлекаться театром, написал водевиль "Тениер", перевел "Metromanie" Пирона, поставил пьесу "Сюрпризы", написал комедию в стихах "Дуэлисты". В 1820 г. Сушков перешел в департамент горных и соляных дел и занялся составлением исторического и статистического описания соляных источников, солеваренных заводов и каменной соли; отрывки из этого исследования были напечатаны в "Отечественных Записках" (1821), "Сибирском Вестнике" (1821) и "Горном Журнале" (1827). Позже Сушков служил в провинции, был правителем канцелярии виленского генерал-губернатора, вице-директором дерптского министерства путей сообщения, минским губернатором. В 1841 г. он оставил службу, поселился в Москве и принялся снова за литературу, но с первых же шагов потерпел неудачу. Написанная им поэма "Москва" встретила лишь глумление со стороны "Отечественных Записок", "Современника" и других журналов; вообще имя его стало синонимом бездарного писателя. Его драматические произведения хотя и ставились изредка в бенефисы известных тогдашних актеров, но также успеха не имели. Отдельно Сушков напечатал: "Сафо", лирическая трагедия (Москва, 1823); "Бедность и благотворительность" (Москва, 1847); "Воспоминания о Московском университетском благородном пансионе" (Москва, 1848); "Комедия без свадьбы" (Москва, 1849); "Раут", литературный сборник (Москва, 1852 - 54; 3 книги); "Движущиеся столы" (Москва, 1853); "Книга печалей", стихотворения (Москва, 1855); "Московский университетский благородный пансион" (Москва, 1849); "Современные вопросы и женихи всех времен", комедия (Москва, 1858); "Записки о жизни и времени святителя Филарета" (Москва, 1868); "Воспоминания о митрополите Иосифе и об уничтожении унии в России" (Москва, 1869). Ср. К. Батюшков "Сочинения" (т. 1 - 3); Вал. Майков "Критические опыты".
В работе над этим сайтом использовано бесплатное интернет-хранилище файлов Dropbox. Присоединяйтесь!
Настоящая биографическая или тематическая статья является электронной, адаптированной к современному русскому языку версией статьи, из 86-томного Энциклопедического Словаря Брокгауза и Ефрона (1890—1907 гг.) или Нового Энциклопедического Словаря (1910—1916 гг.). Тексты всех статей оставлены неизменными. Все ссылки, портреты, гербы и звуковые отрывки к статьям выполнены или подобраны авторами сайта «Русский Биографический Словарь». Подробнее…
Дополнительную информацию по теме статьи смотрите также в Русском Биографическом Словаре А. А. Половцова.
Наш проект в трех словах: БИОГРАФИЯ. Сайт «Русский Биографический Словарь» является крупнейшим русским биографическим ресурсом Интернета. РОССИЯ. Сайт содержит только русские биографии и биографии деятелей, имеющих непосредственное отношение к судьбам России. ИСТОРИЯ. Наш сайт — исторический. Информация, которая здесь опубликована, касается исторической эпохи до 1917 года.
Знаете ли вы?
Ленин - псевдоним, под которым пишет политический деятель Владимир Ильич Ульянов. ... В 1907 г. выступал без успеха кандидатом во 2-ю Государственную думу в Петербурге.
Алябьев, Александр Александрович, русский композитор-дилетант. … В романсах А. отразился дух времени. Как и тогдашняя русская литература, они сантиментальны, порою слащавы. Большая их часть написана в миноре. Они почти не отличаются от первых романсов Глинки, но последний шагнул далеко вперед, а А. остался на месте и теперь устарел.
Педрилло (Пьетро-Мира Pedrillo) - известный шут, неаполитанец, в начале царствования Анны Иоанновны прибывший в Петербург для пения ролей буффа и игры на скрипке в придворной итальянской опере.
Даль, Владимир Иванович Многочисленные повести и рассказы его страдают отсутствием настоящего художественного творчества, глубокого чувства и широкого взгляда на народ и жизнь. Дальше бытовых картинок, схваченных на лету анекдотов, рассказанных своеобразным языком, бойко, живо, с известным юмором, иногда впадающим в манерность и прибауточность, Даль не пошел
Варламов, Александр Егорович Над теорией музыкальной композиции Варламов, по-видимому, совсем не работал и остался при тех скудных познаниях, которые могли быть вынесены им из капеллы, в те времена совсем не заботившейся об общемузыкальном развитии своих питомцев.
Некрасов Николай Алексеевич Ни у кого из больших поэтов наших нет такого количества прямо плохих со всех точек зрения стихов; многие стихотворения он сам завещал не включать в собрание его сочинений. Некрасов не выдержан даже в своих шедеврах: и в них вдруг резнет ухо прозаический, вялый стих.
Горький, Максим По своему происхождению Горький отнюдь не принадлежит к тем отбросам общества, певцом которых он выступил в литературе.
Жихарев Степан Петрович Его трагедия «Артабан» ни печати, ни сцены не увидела, так как, по мнению князя Шаховского и откровенному отзыву самого автора, была смесью чуши с галиматьей.
Шервуд-Верный Иван Васильевич
«Шервуд, — пишет один современник, — в обществе, даже петербургском, не назывался иначе, как Шервуд скверный… товарищи по военной службе чуждались его и прозвали его собачьим именем «фиделька».
Обольянинов Петр Хрисанфович
…фельдмаршал Каменский публично обозвал его «государственным вором, взяточником, дураком набитым».