Игровой тест «Русская история в портрете»


Чайковский Петр Ильич Екатерина II Кутузов Михаил Илларионович Менделеев Дмитрий Иванович Серов Валентин Александрович Серебрякова Зинаида Евгеньевна Глинка Михаил Иванович
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я


Салиас-де-Турнемир Елизавета Васильевна


ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ [начало]

[конец] ПОСЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ

Салиас-де-Турнемир Евгений Андреевич

Салищев Эраст Гаврилович

Саларев Сергей Гаврилович

Салманов Петр Алексеевич

Салазкин Сергей Сергеевич

Салов Василий Васильевич

Салават Юлаев

Салов Илья Александрович

Саковский Карл Карлович

Саловы

(-10) (-50) (-100) (-500) (-1000)

(+10) (+50) (+100) (+500) (+1000)



Салиас-де-Турнемир (гр. Елизавета Васильевна, рожденная Сухово-Кобылина) - писательница (1815 - 92), известная под псевдонимом Евгения Тур. Образование ее было поручено выдающимся московским учителям и ученым: литературу ей преподавал С.Е. Раич (поэт), историю - Морошкин , физику - Максимович. Самое сильное влияние на нее имел Надеждин . Образование ее было закончено за границей. В Париже она вышла замуж за графа С.; часто проживала по несколько лет за границей, где, как и в Москве, собирала вокруг себя известных писателей и ученых. Т.Н. Грановский , П.Н. Кудрявцев , И.С. Тургенев , А.Н. Афанасьев были из числа ее близких друзей. Известный писатель, гр. Салиас - родной сын С., а Сухово-Кобылин , автор "Свадьбы Кречинского" - брат ее. На литературное поприще выступила в "Современнике", в 1849 году, повестью "Ошибка". В следующем же году "Современник" объявлял, что печатание обещанного романа Некрасова и Стебницкого "Мертвое озеро" откладывается, чтобы дать место новому произведению автора "Ошибки", так понравившейся публике, - роману "Племянница". Как повесть, так и роман имели большой успех. Тургенев пророчил автору блестящую будущность и посвятил разбору вводного эпизода в романе (под заголовком "Антонина") большую статью. Также тепло отнеслись к дебютантке Дружинин и Ап. Григорьев , но дальнейшие произведения С. ("Три поры жизни", "Долг", "На рубеже", "Старушка" и другие) большого успеха не имели. Герои повестей и романов С. - люди большого света, без дела, без воли и каких бы то ни было интеллектуальных стремлений; отношение к ним автора - отрицательное; положительными типами являлись героини, олицетворявшие обманутую добродетель и безвинное страдание. Любовь в произведениях С. имела значение "единственной задачи, для которой строились подмостки и леса повести". Написаны они все хорошим языком, живым, изящным и тонко отделанным. Начиная с 1857 года С. пишет в "Русском Вестнике" статьи критико-биографического характера, но в 1860 году покидает страницы журнала вследствие полемики с редактором (о г-же Свечиной ), по поводу которой Писарев тогда же говорил, что "Русский Вестник" не уважает умственной самостоятельности своих сотрудников. В 61-м году она основывает собственный журнал "Русская Речь"; здесь она вела отдел художественной и литературной критики. "Русская Речь" просуществовала всего один год, а под редакцией С. - лишь полгода, так как в мае 1861 года журнал был соединен с "Московским Вестником", а главную редакцию взял на себя один из друзей С., Е.М. Феоктистов . В "Русской Речи" С. писала об Авдееве , о Крестовском , Достоевском . Достоевский напечатал тогда лишь первые свои четыре крупные вещи, но тонкому литературному чутью С. уже тогда было вполне ясно, что это громадный, великий талант. Историко-литературный интерес представляет ее критический очерк об "Отцах и детях" Тургенева ("Северная Пчела"). Некогда сама прославленная знаменитым писателем и своим другом, она ополчается на "Отцов и детей" с искренним возмущением, с большой злобой и горечью. "Неужели, - писала она, - все молодое поколение, эта надежда России, эти живые, зреющие силы, эти ростки и соки должны походить на Базарова, Аркадия или Ситникова?!". По ее мнению, Тургенев "лучшие исключения из старого поколения воплотил в отцах, а самые уродливые из молодого - в сыновьях, в детях". Умение С. отрешаться от личных интересов и счетов выразилось еще яснее в разборе романа сына ее: "Пугачевцы". Она выступила в "Новом Времени" с обвинением его в "реализме", который ей представлялся в виде грозного чудовища, поглощающего все то лучшее, что было привито русскому обществу сороковыми годами. Последние годы своей жизни С. посвящает детской литературе и повестям для юношества. Все написанное ею в этой области ("Катакомбы", "Последние дни Помпеи", "Княжна Дубровина", "Сергей Бор. Раменский", масса сказок) имеет большую ценность и занимает видное место в литературе для юношества. В 80-х годах С. напечатала несколько произведений духовного характера. А. Л-ая.

См. также статьи:
Салиас-де-Турнемир Евгений Андреевич ;
Тур Евгения .


НазадВперед

В работе над этим сайтом использовано бесплатное интернет-хранилище файлов Dropbox. Присоединяйтесь!

Настоящая биографическая или тематическая статья является электронной, адаптированной к современному русскому языку версией статьи, из 86-томного Энциклопедического Словаря Брокгауза и Ефрона (1890—1907 гг.) или Нового Энциклопедического Словаря (1910—1916 гг.). Тексты всех статей оставлены неизменными. Все ссылки, портретыгербы и звуковые отрывки к статьям выполнены или подобраны авторами сайта «Русский Биографический Словарь»Подробнее…
Дополнительную информацию по теме статьи смотрите также в Русском Биографическом Словаре А. А. Половцова.

Наш проект в трех словах:
БИОГРАФИЯ. Сайт «Русский Биографический Словарь» является крупнейшим русским биографическим ресурсом Интернета.
РОССИЯ. Сайт содержит только русские биографии и биографии деятелей, имеющих непосредственное отношение к судьбам России.
ИСТОРИЯ. Наш сайт — исторический. Информация, которая здесь опубликована, касается исторической эпохи до 1917 года.

Знаете ли вы?

Ленин - псевдоним, под которым пишет политический деятель Владимир Ильич Ульянов. ... В 1907 г. выступал без успеха кандидатом во 2-ю Государственную думу в Петербурге.

Алябьев, Александр Александрович, русский композитор-дилетант. … В романсах А. отразился дух времени. Как и тогдашняя русская литература, они сантиментальны, порою слащавы. Большая их часть написана в миноре. Они почти не отличаются от первых романсов Глинки, но последний шагнул далеко вперед, а А. остался на месте и теперь устарел.

Поганое Идолище (Одолище) - былинный богатырь…

Педрилло (Пьетро-Мира Pedrillo) - известный шут, неаполитанец, в начале царствования Анны Иоанновны  прибывший в Петербург для пения ролей буффа и игры на скрипке в придворной итальянской опере.

Даль, Владимир Иванович
Многочисленные повести и рассказы его страдают отсутствием настоящего художественного творчества, глубокого чувства и широкого взгляда на народ и жизнь. Дальше бытовых картинок, схваченных на лету анекдотов, рассказанных своеобразным языком, бойко, живо, с известным юмором, иногда впадающим в манерность и прибауточность, Даль не пошел

Варламов, Александр Егорович
Над теорией музыкальной композиции Варламов, по-видимому, совсем не работал и остался при тех скудных познаниях, которые могли быть вынесены им из капеллы, в те времена совсем не заботившейся об общемузыкальном развитии своих питомцев. 

Некрасов Николай Алексеевич
Ни у кого из больших поэтов наших нет такого количества прямо плохих со всех точек зрения стихов; многие стихотворения он сам завещал не включать в собрание его сочинений. Некрасов не выдержан даже в своих шедеврах: и в них вдруг резнет ухо прозаический, вялый стих. 

Горький, Максим
По своему происхождению Горький отнюдь не принадлежит к тем отбросам общества, певцом которых он выступил в литературе. 

Жихарев Степан Петрович
Его трагедия «Артабан» ни печати, ни сцены не увидела, так как, по мнению князя Шаховского и откровенному отзыву самого автора, была смесью чуши с галиматьей. 

Шервуд-Верный Иван Васильевич
«Шервуд, — пишет один современник, — в обществе, даже петербургском, не назывался иначе, как Шервуд скверный… товарищи по военной службе чуждались его и прозвали его собачьим именем «фиделька».

Обольянинов Петр Хрисанфович
…фельдмаршал Каменский публично обозвал его «государственным вором, взяточником, дураком набитым».

Популярные биографии

Петр I • Толстой Лев Николаевич • Екатерина II • Романовы • Достоевский Федор Михайлович • Ломоносов Михаил Васильевич • Александр III • Суворов Александр Васильевич • Рюриковичи • Репин Илья Ефимович • Тургенев Иван Сергеевич • Лермонтов Михаил Юрьевич • Некрасов Николай Алексеевич • Пушкин Александр Сергеевич • Гоголь Николай Васильевич • Ленин • Чайковский Петр Ильич • Чехов Антон Павлович • Александр I • Горький Максим • Шамиль • Николай I • Александр II • Куинджи Архип Иванович • Багратионы • Иван Грозный • Островский Александр Николаевич • Тютчев Федор Иванович • Бунин Иван Алексеевич • Менделеев Дмитрий Иванович • Долгоруковы • Орловы • Татищев Василий Никитич • Грибоедов Александр Сергеевич • Воронцовы • Екатерина I • Алябьев Александр Александрович • Николай II • Белинский Виссарион Григорьевич • Потемкин Григорий Александрович • Растрелли


Пушкин Александр Сергеевич Достоевский Федор Михайлович Ломоносов Михаил Васильевич Петр I Суворов Александр Васильевич Толстой Лев Николаевич Мусоргский Модест Петрович
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я


[О проекте] [Оглавление] [Россия] [Портреты] [Гербы] [Звуки] [Диск] [Авторы] [Ссылки] [Новости]
[Большой Русский Биографический Словарь] [Русский Биографический Центр]
[Главная] [Брокгауз] [Половцов] [Портретная галерея]

© Павел Каллиников (FB, Twi), 1997–2016
© Студия КОЛИБРИ, 1999–2004

Индекс цитирования сайта Русский Биографический Словарь Яндекс.Метрика


Балтийск-Пиллау: неофициальный сайт города Балтийска Благотворительный фонд «Радость детства»